В течение 2 лет, с июля 2017 по июль 2019 г.. Центр транспортных технологий (TTCI, штат Колорадо, США) по заданию Федеральной железнодорожной администрации США (FRA) занимался разработкой эксплуатационной концепции системы управления движением поездов с расширенной функциональностью ЕО-РТС Эта система позволяет снять ограничения скорости, накладываемые показаниями проходных сигналов автоблокировки, для поездов с активными бортовыми устройствами системы РТС при безусловном сохранении приоритета остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием. Таким образом, переход от оверлейной РТС к системе ЕО-РТС дает возможность сократить интервалы попутного следования, предотвратить ненужные остановки и торможения, оптимизировать скрещения поездов на разъездах. В 2008 г. в США был принят закон RSIA 08, обязывающий железные дорогиRead More →

В июне 2019 г. горнодобывающая компания Rio Tinto объявила об успешном завершении проекта Autohaul, который предусматривал автоведение тяжеловесных поездов с уровнем автоматизации GoA4, т.е. без машинистов на борту, на железнодорожной сети протяженностью 1700 км. По этой сети железная руда перевозится от рудников в регионе Пилбара в порты на западном побережье Австралии. Сейчас на железнодорожной сети компании Rio Tinto в Западной Австралии курсируют одновременно до 50 беспилотных тяжеловесных поездов (рис. 1). В состав каждого поезда длиной 2,4 км и массой 28 тыс. т входят 240 вагонов и от двух до трех локомотивов. Поезда перевозят руду из 16 принадлежащих Rio Tinto шахт в четыре терминала двух портовRead More →

Оптимальный режим работы тяговых двигателей подвижного состава, с одной стороны, и силового оборудования системы тягового электроснабжения — с другой, во многом определяют эффективность перевозочного процесса и в конечном счете уровень затрат. Внедрение инновационных решений в этой области приносит железнодорожному транспорту ощутимую экономию.Read More →

Планы DB по вводу в эксплуатацию первой партии поездов ICx также подверглись пересмотру. Первоначально часть 7-вагонных поездов предполагалось оснастить оборудованием, позволяющим работать от контактной сети постоянного тока напряжением 1,5 кВ, чтобы они могли следовать до Амстердама.Read More →

Frecciarossa 1000

Продолжаются предварительные испытания электропоезда Frecciarossa 1000 (V300ZEFIRO), рассчитанного на скорость до 360 км/ч и предназначенного для компании Trenitalia — оператора пассажирских перевозок железных дорог Италии (FS). В 2015 г. эти поезда будут введены в регулярную эксплуатацию и станут самыми быстрыми в Европе. В сентябре 2010 г. был подписан контракт, в соответствии с которым консорциум в составе компаний Bombardier Transportation и AnsaldoBreda должен построить для итальянского оператора Trenitalia 50 высокоскоростных поездов. Стоимость контракта — 1.54 млрд евро, при этом доля компании Bombardier, которой принадлежит ведущая роль в разработке конструкции нового поезда, его отладке и вводе в эксплуатацию, составляет 654 млн евро. Электропоезд, который у Trenitalia получилRead More →

Имеются некоторые аспекты, которые могут оказывать негативное влияние. В частности, заслуживает внимательного рассмотрения проблема устойчивости подвижного состава к воздействию поперечных сил при снижении массы.Read More →

Повышение привлекательности пользования железнодорожным транспортом само по себе не приведет к уменьшению воздействия на окружающую среду, если в результате будет генерировать только рост спроса на перевозки, но не замену более энергоемких видов транспорта.Read More →

Реализуемый в настоящее время проект стокгольмского Королевского технологического института (Швеция) ориентирован на оценку экономического и экологического эффекта от снижения массы скоростного железнодорожного подвижного состава, добиться которого можно благодаря использованию многофункциональных сандвич-панелей кузова на основе композиционных материалов.Read More →

Исследовательский проект SATLOC, реализуемый под руководством МСЖД и при поддержке Европейского агентства спутниковой навигации (GSA), направлен на изучение возможных вариантов создания экономически эффективной системы управления движением поездов на малодеятельных железнодорожных линиях.Read More →