Идея высокоскоростного автомоторного состава возникла 1967 г. Нужно было разработать легкий и быстрый поезд, с газовой турбиной (гораздо более легкой и производительной, по сравнению с дизелем). 2 состава этого типа были заказаны в 1969 г. национальному производителю: один с маятниковой подвеской и один без.
Первый состав TGV 001, без маятниковой подвески, был готов в 1972 г. Это позволило начать опыты, не оставляя возможность разработать TGV на электротяге.
Второй состав TGV 002 так и не был построен.
SNCF параллельно строит автомотрису прототипа под названием «Зебулон», чтобы провести тесты касательно токоприема на высокой скорости и работы трансмиссии мотор/ось.
Нефтяной кризис
Первый нефтяной кризис произошел в конце 1973 г. Он показывает ограничения тепловозной тяги. К тому же результаты опытов с поездом «Зебулон» показывают реальную возможность использовать электрическую тягу.
Межведомственный совет принимает решение об использовании электрического тока 25 кВ 50 Гц для системы высокоскоростного движения.
Составы TGV первого поколения
В феврале 1975 г. SNCF объявляет тендер на строительство вагонов для новой линии Париж/Юго-восток и в сентябре того же года выбирает предложение Альстом/Франкорай/МТЕ.
Составы TGV имеют такие характеристики:
- Максимальная скорость 260 км/ч, которая затем будет доведена затем до 300 км/ч,
- Максимальная нагрузка на ось 17 тонн,
- 2 моторных вагона, каждый на двух моторизованных тележках, с составом из 8 ведомых вагонов между ними, на 9 тележках, крайние из которых моторизованы,
- Возможность тяги при двух типах тока 2 types de courant : 25 кВ 50 Гц на высокоскоростной линии и 1500 В постоянного тока на классической сети (предусмотрен также десяток составов, которые смогут работать в Швейцарии при 15 кВ, 16,6 Гц),
- Возможность сцепки 2 составов в «Простой состав» а сдвоенных сцепок — в «Мультисостав»,
- Число мест: 384, из которых 276 во 2 классе,
- Возможность повторного подъема на уклон 35 мм/м в случае отказа нескольких моторных тележек
- Сигнализация в кабине, типа TVM
Первые составы были произведены в 1978 г, и работают до сих пор. Второй капремонт позволит использовать их еще в течение минимум 10 лет.