Совершенствование подвижного состава TGV

Расширение сети TGV

Очень быстро возникло желание построить новые линии, и постепенно, за три десятилетия довести протяженность сети от 400км до 1850 км примерно. Так возникла мощная система, которая способствовала возобновлению потока пассажиров.

Можно также добавить линию Перпиньян Фигуэрас, строительство которой окончено, но которая пока не эксплуатируется из-за проблем соединения с Испанской сетью и строящейся линией Рейн / Рона.

Отметим, что также другие линии находятся на разных стадиях проектирования и строительства.

TGV «Атлантик»

Пуск Линии LN2 «Атлантик» послужил предлогом запуска второго поколения TGV, Составы «Атлантик» длиннее (на 2 ведомых вагона больше), больше оснащены компьютерной техникой и оснащены синхронными бесколлекторными моторами (составы первого поколения были оборудованы моторами постоянного тока).

TGV Сетей

При пуске TGV Север появляются 2 новых типа TGV, TGV Сетей и TGV

Транс Ла Манш

TGV Сетей – это производные от составов «Атлантик», но с числом вагонов, уменьшенным до того же, что и в TGV Юго-восток.

Они производились в 3 версиях:

  • Базовая двухтоковая версия 25кВ 50Гц / 1500В
  • Трехтоковая версия 25кВ 50Гц. 1500 В / 3000В для работы в Бельгии (или Италии) и В Нидерландах, из них 10 шт. под маркой «Талис» (т.н. составы PBA)
  • Четырехтоковая версия подготовленная дополнительно для 15кВ 16,6Гц для движения в Германии под маркой «Талис» (состав PBKA)

Кроме составов «Талис», эти поезда осуществляют перевозки вне Парижа, (Лиль/Марсель, Нант/Лион), часть из них была модернизирована для движения на линии TGV Восток.

TGV Транс Ла-Манш

TGV Транс Ла-Манш имеют основную особенность – они движутся по тоннелю под проливом Ла-Манш, в Бельгии и по линиям Соединенного Королевства, в Англии (питание 25KВ50Гц, 3000В для Бельгии и 750 Вольт по 3-му рельсу для Англии) эти составы длиной 400 метров состоят из 2 моторных вагонов, по краям двух отрезков из 9 моторных вагонов, составы разделяемые, в связи с нормами безопасности в туннеле, и не сцепляемые между собой (что привело бы к формированию сцепленного состава 800 метров длиной)

Дуплексный TGV

Успех TGV, особенно на сообщении в направлении Юго-Восток (Лион, Марсель, Монпелье) вынудил увеличить пассажировместимость составов (на 20-25%), так появился Дуплексный TGV (2 уровня), характеристики которого близки к характеристикам TGV Сетей, с которыми возможна сцепка.

Изначально оснащенные синхронными моторами, поезда Дуплекс были модернизированы и оснащены асинхронными двигателями, менее дорогостоящими в обслуживании.

TGV POS

Пуск линии TGV Восток совпал с заказом четырех токовых моторных вагонов (25KВ50Гц, 15KВ16,6Гц, 1500В, 3000В) оснащенных асинхронными двигателями.

Эти моторные вагоны были соединены с ведомыми вагонами типа TGV Сети для создания составов POS (Paris-OstFrankeich-SudDeutschland, Париж – Восточная Франция – Южная Германия), и составы используются на скоростных линиях восточного направления (к Швейцарии и Германии).

Добавить комментарий