Поезда TGV POS (название на немецком, расшифровывается как Paris-Ostfrankreich-Süddeutschland (Париж — Восточная Франция — Южная Германия)) представляют собой разработанные французскими инженерами высокоскоростные электропоезда четвёртого поколения. TGV POS являются собственностью Национальной компании французских железных дорог. После проведённых испытаний поезда стали эксплуатировать на линии Париж — Люксембург, немного позже запустили линию Париж — Страсбург. Начиная с 2007-го года поезда начали курсировать по открытой к этому времени новой линии LGV Est. Кстати говоря, именно в этом году 13 февраля была установлена рекордная для поездов скорость в 574 километра в час.
Составы оснащены новыми асинхронными двигателями с общей мощностью 9 600 кВт. В случае отказа, возможно отключение тяговых двигателей любой тележки. Пассажирские вагоны будут одноэтажными; один состав будет вмещать 377 пассажиров.
Один из поездов в стандартной десятивагонной конфигурации достиг скорости 380 км/ч на трассе LGV-Восток в начале 2007 года при скоростных испытаниях совместно с экспериментальным поездом V150.
Поезд включает в себя три специально модифицированных составов дуплекс, оснащённых двумя силовыми тележками.
Технические данные
- Конструкционная скорость: 320 км/час
- Число вагонов в составе: 10
- Вес: 383 т
- Выходная мощность: постоянный ток 1,5 кВ и переменный ток 15 кВ 16 2/3 Гц — 6880 кВт, переменный ток 25 кВ 50 Гц — 9280 кВт.