Электропоезд серии 700 сети синкансен — высокоскоростной японский электропоезд. Производился с 1997 по 2004 год. Вступил в эксплуатацию в 1999 году. Цель разработки заключалась в производстве практически такого же по скорости поезда, как синкансен 500 серии, но со значительно меньшими затратами на его производство. Эта цель была полностью достигнута. Максимальная скорость поезда составляет 285 километров в час. С учётом того, что на некоторых участках скорость движения ограничена, то время в пути синкансена 700 серии, лишь немного больше чем у синкансена 500 серии. Синкансен 800 серии и синкансен N700 серии были разработаны непосредственно из наработок синкансена 700 серии. Серия поездов синкансен 700 характеризуется своей «утконосостью», призваннуюRead More →

Электропоезда серии 500 сети синкансен — быстрейшие, наиболее мощные и наиболее дорогие составы на линиях Синкансэн в Японии. Их проектировочная скорость составляет 320 км/ч, однако максимальная служебная скорость составляет 300 км/ч. Используется компьютерное управление ходовой частью для обеспечения более плавной и безопасной езды. Затраты на постройку одного состава оцениваются в пять миллиардов иен, из-за чего было построено всего девять составов. Поезд в 1998 году получил 41-ую Голубую ленту Железнодорожной организации. Конструкция Каждый тяговый двигатель трёхфазного переменного тока в данном поезде имеет выходную мощность в 285 киловатт, или 275 киловатт в варианте W2. Все вагоны в поезде имеют системы тяги, из-за чего общая выходная мощность составляетRead More →

Электропоезда серии 400 сети синкансен были разработаны в 1992 году для новейшей в то время ветки сети Синкансэн, Ямагата-синкансен, которая ответвлялась от Тохоку-синкансен. Эта ветка в свою очередь называется «мини-синкансен», поскольку для экономии средств она была построена не с нуля, а была перестроена из обычной железнодорожной ветки путем перекладки рельсов на стандартную колею. Так как расстояние между путями на Ямагата-синкансен меньше, чем на остальных линиях, потребовались более узкие поезда, вследствие чего были разработаны электропоезда серии 400, которые имеют более узкий кузов, по сравнению с их предшественниками. При стоянке на станциях из-под дверей выдвигаются ступени, чтобы перекрыть широкое расстояние между дверями и краем платформы. Изначально вRead More →

Электропоезд серии 300 сети Синкансен разработан и построен в 1992 году для линий Токайдо-синкансен и Санъё-синкансен, и используемый на этих линиях на маршруте Нодзоми. Когда было произведено больше 66 составов, часть из них заменила 100-ю серию на маршруте Хикари, которая, в свою очередь, полностью заменила нулевую серию. Данная серия электропоездов известна тем, что в ней начали использоваться тяговый электродвигатель трехфазного переменного тока вместо электродвигателей постоянного тока. Списание электропоездов 300 серии началось в 2007 году после ввода в эксплуатацию электропоездов серии N700. Серия 300 Технические данные Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ 60 Гц Конструкционная скорость 285 км/ч Максимальная служебная скорость 270 км/чRead More →

Электропоезд серии 200 сети Синкансен — электропоезд разработанный и строившиеся Японскими государственными железными дорогами. После приватизации железных дорог перешли в ведение JR East. Разработанные к открытию в 1982 году Тохоку- и Дзёэцу-синкансена на основе экспериментального состава типа 962, поезда 200-й серии появились в 1980 году и являются предшественниками поездов 100-й серии, появившимися в 1985 году. Такой номер серия получила потому, что поездам, разработанным для линий Тохоку и Дзёэцу, было решено присваивать номера серий из чётных сотен. Существуют два вида носового обтекателя головных вагонов: похожий на нулевую серию, с круглым носом и круглыми прожекторами, и похожий на 100-ю серию, с заострённым носом и узкими прожекторами («акулийRead More →

Электропоезд серии 100 сети Синкансен — высокоскоростной электропоезд второго поколения, производился с 1984 года по 1991 год для использования на линиях Токайдо-синкансен и Санъё-синкансен. В связи с изменением с 1 октября 2003 года расписания на Токайдо-синкансене, установившим для всех маршрутов на линии максимальную скорость в 270 км/ч, 16 сентября того же года с линии был снят последний поезд 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-309» от Токио до Син-Осаки (модификация G49). 15 сентября с Санъё-синкансена был снят последний из составов 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-556» от Хакаты до Син-Осаки (16-вагонный, модификация G2); однако 9 октября его модификация была изменена на G7, и он совершил свою последнюю поездкуRead More →

Электропоезд серии 0 сети Синкансен — первый электропоезд, сконструированный для японской сети высокоскоростных железных дорог. Ныне является символом синкансена. Нулевая серия, которая изначально не имела номера ввиду отсутствия необходимости, начала эксплуатироваться на Токайдо-синкансене в 1964 году. Все экземпляры имели следующую окраску: две синие линии по кузову вагона, одна из которых проходила по оконному поясу, а вторая по юбке вагонов, включая метельник. В отличие от другого подвижного состава, строившегося ранее в Японии, синкансен нулевой серии и все последующие высокоскоростные поезда имеют ширину колеи 1435 мм. Электрификация железнодорожной линии и сам поезд были рассчитаны на переменный ток напряжением 25 кВ и с частотой 60 Гц. На электропоездеRead More →

Несмотря на развитие различных элементов (типы моров, уровень компьютеризации, двухуровневые вагоны), изначальные принципы сохранились: 2 моторных вагона по краям сочлененного состава из 8 вагонов на 9 тележках (кроме TGV A, ведомый состав которого включает в себя 10 вагонов на 11 тележках, и TGV Транс Ла-Манш). На всех типах поездов – Юго Восток, Атлантика, Сеть, Дуплекс POS и Транс Ла-Манш, моторные установки сконцентрированы в моторных вагонах по краям ведомого сочлененного состава без моторов. AGV Производитель Alstom по собственной инициативе построил Высокоскоростную Автомотрису AGV, основная особенность которой заключается в распределении моторов на все оси и полном сочленении поезда (10 вагонов на 11 тележках). Этот поезд является прототипомRead More →

Расширение сети TGV Очень быстро возникло желание построить новые линии, и постепенно, за три десятилетия довести протяженность сети от 400км до 1850 км примерно. Так возникла мощная система, которая способствовала возобновлению потока пассажиров. Можно также добавить линию Перпиньян Фигуэрас, строительство которой окончено, но которая пока не эксплуатируется из-за проблем соединения с Испанской сетью и строящейся линией Рейн / Рона. Отметим, что также другие линии находятся на разных стадиях проектирования и строительства. TGV «Атлантик» Пуск Линии LN2 «Атлантик» послужил предлогом запуска второго поколения TGV, Составы «Атлантик» длиннее (на 2 ведомых вагона больше), больше оснащены компьютерной техникой и оснащены синхронными бесколлекторными моторами (составы первого поколения были оборудованыRead More →

Идея высокоскоростного автомоторного состава возникла 1967 г. Нужно было разработать легкий и быстрый поезд, с газовой турбиной (гораздо более легкой и производительной, по сравнению с дизелем). 2 состава этого типа были заказаны в 1969 г. национальному производителю: один с маятниковой подвеской и один без. Первый состав TGV 001, без маятниковой подвески, был готов в 1972 г. Это позволило начать опыты, не оставляя возможность разработать TGV на электротяге. Второй состав TGV 002 так и не был построен. SNCF параллельно строит автомотрису прототипа под названием «Зебулон», чтобы провести тесты касательно токоприема на высокой скорости и работы трансмиссии мотор/ось. Нефтяной кризис Первый нефтяной кризис произошел в конце 1973Read More →