TGV Sud-Est (фр. Юго-Восток (Франции)) или сокращённо TGV PSE (Paris —Sud-Est) — серия французских высокоскоростных электропоездов 1-го поколения. Данные электропоезда характеризует, прежде всего, ярко-оранжевый окрас (в дальнейшем большинство было перекрашено в серебристый или серый цвета). Их конструкционная скорость составляет 270 км/ч. В период с 1978 по 1985 гг. было выпущено 107 электропоездов 2 разновидностей: двухсистемные — для эксплуатации на постоянном токе напряжением 1,5 кВ и на переменном напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, а также трёхсистемные — дополнительно на переменном токе напряжением 15 кВ и частотой 16 2/3Гц (для обслуживания швейцарских участков). Эксплуатация Электропоезда TGV PSE прежде всего начали работать на высокоскоростной магистрали LGVRead More →

Поезда TGV формируются из головных моторных вагонов (оснащённых тяговыми электродвигателями) и прицепных вагонов. Например, составы TGV POS могут быть сформированы из двух головных моторных вагонов и определённого числа (до 8) прицепных промежуточных. Формирование более коротких составов позволяет получить более высокую тяговую вооружённость составов, что, в свою очередь, позволяет увеличить ускорение при разгоне и максимальную скорость состава. Вагоны поездов спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать взаимозаменяемость и формирование составов из вагонов разных серий. Например, вагоны из состава TGV POS могут быть сцеплены с вагонами TGV Réseau, Duplex, Thalys PBKA. Подвижной состав TGV отличается от других типов поездов полужёсткой сцепкой вагонов. Тележки расположены между вагонами; таким образом, вагонRead More →

Впервые идея создания TGV возникла в 1960-е годы в ответ на строительство Японией скоростной сети Синкансэн (1959 год). В то время Французское правительство покровительствовало новым технологиям, велись исследования по созданию маглевов и даже поездов на воздушной подушке Aérotrain. Одновременно с этим SNCF начало проектирование скоростного поезда, который можно было бы использовать на обычных железных дорогах. Первоначально планировалось, что TGV будет турбопоездом (с газотурбинным двигателем), само название расшифровывалось как turbine grande vitesse (скоростная турбина). Газовая турбина была выбрана в качестве двигателя за относительно небольшой размер, а также большу́ю удельную и выходную мощность. Был построен первый прототип TGV 001 с этим типом двигателя, однако резкое увеличение ценыRead More →

TGV развивают слишком большую скорость, поэтому машинисты могут не заметить сигнал светофора. Для сигнализации в поезде используется система TVM. Информационный сигнал идёт по рельсам на приборную доску. В случае недостаточно быстрой реакции машиниста поезд затормозит автоматически. Главный трансформатор Преобразует переменное напряжение 25 000 вольт, подающееся на контактный провод, в 1500 вольт. Является наиболее массивным конструктивным элементом, весом около 8 тонн. Выпрямитель Преобразует переменный ток, выдаваемый трансформатором, в постоянный, пригодный для питания двигателей. Вспомогательный преобразователь Освещение вагонов поезда питается напряжением 72 вольта, остальные системы потребляют 380 вольт. Фреоновая система охлаждения Для отвода значительного количества тепла от электросистем поезда используется система охлаждения, построенная по принципу типовых промышленныхRead More →

TGV (сокр. фр. Train à Grande Vitesse — скоростной поезд, читается: тэ-жэ-вэ́) — французская сеть скоростных электропоездов, разработанная GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. В настоящее время управляется SNCF. Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия, Италия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании — Eurostar. Планируется строительство новых линий в самой Франции и соседних странах. Поезда TGV способныRead More →

Первоначально были предназначены, чтобы производить пассажирские и грузовые перевозки днем и ночью. Сейчас обслуживают только пассажиров. Также производится закрытие всех линий Синкансен с 0:00 и до 06:00 утра на их обслуживание. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям синкансен. Технологии Синкансэн за пределами Японии Использование технологий синкансен не ограничивается только Японией. Тайвань На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700 T построенный Kawasaki Heavy Industries Китай На Китайской железной дороге поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco&Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi, основанный на конструкции поезда серии E2. Великобритания Электропоезд КлассаRead More →

Электропоезд серии E5 сети синкансен — электропоезда, строящиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог Синкансен. Строительство началось с 2009 года, в эксплуатацию поезда поступили в марте 2011 года. Существуют 2 серии поездов: S11 (предварительное производство, с июня 2009) и U2 (серийное производство, с ноября 2010). Поезда выпускаются для JR East, для использования на линии Тохоку-синкансен от Токио до Син-Аомори. Изначально, с 2011 по 2013 год, эксплуатационная скорость будет 300 км/ч, а с 2013 года скорость должна быть увеличена до 320 км/ч. Серия Е5 Технические данные Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ 60 Гц Максимальная служебная скорость 300 км/ч (2011-2013) 320 км/ч (сRead More →

Электропоезд серии E4 сети Синкансен — электропоезда, строящиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог синкансен с 1997 года. Серия E4 была второй после серии E1 с двухэтажными вагонами. Поезда этой серии работают на Тохоку-синкансен, на Дзёэцу-синкансен и на Нагано-синкансен (Хокурику-синкансен). Два состава из 8 вагонов могут быть соединены в один, для получения дополнительной мощности и вместимости. Получившийся поезд из 16 вагонов имеет 1634 сидячих места — это наибольшее число сидячих мест в скоростных поездах в мире. Серия Е4 Технические данные Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ 60 Гц Максимальная служебная скорость 275 км/ч Число вагонов в составе 8 Длина Вагона 25 000Read More →

Электропоезд серии E3 сети Синкансен — электропоезда, строящиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог синкансен с 1997 года. Электропоезда серии E3 строились к открытию новой линии Акита-синкансен. Данная линия была перешита с нормальной японской колеи 1067 мм на колею 1435 мм, но при перешивке не изменялся габарит приближения строений. В связи с этим кузов серии E3 выполнен с учётом габарита подвижного состава линий 1067 мм. Первоначально было лишь 5 поездов, к концу 1998 года было готов ещё один. В общей сложности на конец 2005 года эксплуатируется 26 составов серии E3. Три состава серии E3 сформированы из семи вагонов. Они используются совместно с поездами 400-й серииRead More →

Электропоезд серии E2 сети синкансен — электропоезда, строившиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог Синкансэн с 1995 по 2005 год. Электропоезд серии Е2 состоит из шести моторных и двух прицепных головных вагонов. Конструкционная скорость — 315 км/ч. Ускорение при трогании поезда на площадке — до 0,45 м/кв.с. Расчётная скорость при подъеме 3‰ равна 300 км/ч, а в тоннеле на подъеме 30‰ — не ниже 170 км/ч. Осевая нагрузка при нормативном заполнении вагонов пассажирами не превышает 13 тонн на ось. Малая осевая нагрузка достигнута тем, что как и на 200-й серии для изготовления кузова применён алюминий, точнее профили из экструдированого алюминия. Форма кузова электропоезда, а вRead More →