Несмотря на развитие различных элементов (типы моров, уровень компьютеризации, двухуровневые вагоны), изначальные принципы сохранились: 2 моторных вагона по краям сочлененного состава из 8 вагонов на 9 тележках (кроме TGV A, ведомый состав которого включает в себя 10 вагонов на 11 тележках, и TGV Транс Ла-Манш).
На всех типах поездов – Юго Восток, Атлантика, Сеть, Дуплекс POS и Транс Ла-Манш, моторные установки сконцентрированы в моторных вагонах по краям ведомого сочлененного состава без моторов.
AGV
Производитель Alstom по собственной инициативе построил Высокоскоростную Автомотрису AGV, основная особенность которой заключается в распределении моторов на все оси и полном сочленении поезда (10 вагонов на 11 тележках). Этот поезд является прототипом TGV будущего. Итальянская компания (NTV) заказала 10 поездов для будущего движения по линии Рим/Неаполь, поезда находятся в стадии постройки.
SNCF пока не заинтересована в Автомотрисе AGV ввиду её невысокой пассажировместимости, и ситуация может измениться с разработкой двухуровневого AGV.
Тем не менее, эти поезда AGV могли бы стать самым распространенным высокоскоростным подвижным составом в Европе.
Заключение по французскому высокоскоростному движению
Французская высокоскоростная система неотрывно связана с классической системой. Любой высокоскоростной поезд проезжает часть своего пути по классической линии, иногда только для проезда в центр городов. На высокоскоростных линиях работают почти исключительно поезда TGV со сходными характеристиками, что значительно снижает конфликты между перевозками.
Кроме того, высокоскоростные линии во Франции формируют настоящую сеть и проезд по основным линиям может проходить только по высокоскоростным линиям, не считая конечных участков (например, по маршруту Лиль / Марсель).
География французских населенных пунктов позволила отказаться от многочисленных станций, что позволяет двигаться без остановок, развивая высокую среднюю скорость (от 220 до 250км/ч).