Первоначально были предназначены, чтобы производить пассажирские и грузовые перевозки днем и ночью. Сейчас обслуживают только пассажиров. Также производится закрытие всех линий Синкансен с 0:00 и до 06:00 утра на их обслуживание. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям синкансен.
Технологии Синкансэн за пределами Японии
Использование технологий синкансен не ограничивается только Японией.
Тайвань
На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700 T построенный Kawasaki Heavy Industries
Китай
На Китайской железной дороге поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco&Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi, основанный на конструкции поезда серии E2.
Великобритания
Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансена, для предоставления высокоскоростных услуг в Великобритании на 1 высокоскоростной линии.
Бразилия
В настоящее время Япония продвигает свои технологии синкансен правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.
США и Канада
Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран обладающих высокоскоростными железными дорогами, такими как Япония, Франция и Испания, о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой.
1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.
Вьетнам
Вьетнамские железные дороги рассматриваю использование технологий синкансен для высокоскоростного железнодорожного сообщения между Ханоем и южным коммерческим центром Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.
Рекорды скорости
Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Нодзоми (на перегоне между Хиросимой и Хакатой) и составляет 300 км/ч.
км/ч | Поезд | Местонахождение | Дата | Комментарий |
200 | 1000 Type синкансен | Одавара испытательный участок, в настоящее время часть Токайдо-синкансен | 31 октября 1962 | |
256 | 1000 Type синкансен | Одавара испытательный участок | 30 марта 1963 | Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде. |
286 | 951 Type синкансен | Санъё-синкансен | 24 февраля 1972 | Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде. |
319 | 961 Type синкансен | Ояма испытательный участок, в настоящее время часть Тохоку-синкансен | 7 декабря 1979 | Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде. |
325.7 | Серия 300 тестовый поезд | Токайдо-синкансен | 28 февраля 1991 | |
336 | Серия 400 тестовый поезд | Дзёэцу-синкансен | 26 марта 1991 | |
345 | Серия 400 тестовый поезд | Дзёэцу-синкансен | 19 сентября 1991 | |
345.8 | серия 500-900 «WIN350» | Санъё-синкансен | 6 августа 1992 | |
350.4 | серия 500-900 «WIN350» | Санъё-синкансен | 8 августа 1992 | |
352 | Class 952/953 тестовый поезд | Дзёэцу-синкансен | 30 октября 1992 | |
425 | Class 952/953 тестовый поезд | Дзёэцу-синкансен | 21 декабря 1993 | |
426.6 | Class 955 (300X) тестовый поезд | Токайдо-синкансен | 11 июля 1996 | |
443 | Class 955 (300X) тестовый поезд | Токайдо-синкансен | 26 июля 1996 |