Электропоезда серии 500 сети синкансен — быстрейшие, наиболее мощные и наиболее дорогие составы на линиях Синкансэн в Японии. Их проектировочная скорость составляет 320 км/ч, однако максимальная служебная скорость составляет 300 км/ч. Используется компьютерное управление ходовой частью для обеспечения более плавной и безопасной езды. Затраты на постройку одного состава оцениваются в пять миллиардов иен, из-за чего было построено всего девять составов.
Поезд в 1998 году получил 41-ую Голубую ленту Железнодорожной организации.
Конструкция
Каждый тяговый двигатель трёхфазного переменного тока в данном поезде имеет выходную мощность в 285 киловатт, или 275 киловатт в варианте W2. Все вагоны в поезде имеют системы тяги, из-за чего общая выходная мощность составляет 18.24 мегаватт или 25000 лошадиных сил, или 17.6 мегаватт в варианте W2.
Для уменьшения избыточного шума, который создаётся волной сжатого воздуха при выходе из тоннеля, было решено сделать острый нос, по аналогии со сверхзвуковыми авиалайнерами типа Конкорд, у головных вагонов, со скосом, идущим на 15 из 27 метров по длине вагона.
Переназначение
С постепенным увеличением количества электропоездов серии N700, назначенных на маршруты Нодзоми, 500-ая серия на маршруте была сокращена всего лишь на два возвратных маршрута между Токио и Хакатой после изменения расписания с 15 марта 2008 года. Пять из девяти составов будут сокращены до 8-вагонных и отправлены на маршруты Кодама на Санъё-синкансен, заменяя электропоезда нулевой серии. Первый модернизированный 8-вагонный состав был показан прессе 28 марта 2008 года. Все пассажирские салоны были сделаны некурящими, хотя были установлены отсеки для курения.
Серия 500
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ AC 50 Гц |
Максимальная служебная скорость | 270 км/ч (Токайдо-синкансен), 300 км/ч (Санъё-синкансен) |
Число вагонов в составе | 8/16 |
Длина Вагона | 25 000 мм 27 000 мм (головные вагоны) |
Ширина | 3380 мм |
Высота | 3690 мм |
Материал вагона | Сталь |
Выходная мощность | 18.24 MW(W1 set), 17.60 MW(from W2 set) |
Ускорение | 1,6 км/ч/с (Токайдо-синкансен), 2,0 км/ч/с (Санъё-синкансен) |
Торможение | 2,7 км/ч/с |
Система тяги | (AC) WMT204 64 x 285 kW |
Тормозная система | Рекуперативный, пневматический с электронным управлением, на вихревых токах |
Система безопасносьти | ATC-1, ATC-NS |