Электропоезда серии 400 сети синкансен были разработаны в 1992 году для новейшей в то время ветки сети Синкансэн, Ямагата-синкансен, которая ответвлялась от Тохоку-синкансен. Эта ветка в свою очередь называется «мини-синкансен», поскольку для экономии средств она была построена не с нуля, а была перестроена из обычной железнодорожной ветки путем перекладки рельсов на стандартную колею.
Так как расстояние между путями на Ямагата-синкансен меньше, чем на остальных линиях, потребовались более узкие поезда, вследствие чего были разработаны электропоезда серии 400, которые имеют более узкий кузов, по сравнению с их предшественниками. При стоянке на станциях из-под дверей выдвигаются ступени, чтобы перекрыть широкое расстояние между дверями и краем платформы.
Изначально в каждом составе было по шесть вагонов, но в 1995 году был добавлен седьмой вагон, чтобы удовлетворить возросшую популярность маршрута Ямагата-синкансен.
Серия 400
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ AC 50 Гц |
Максимальная служебная скорость | 240 км/ч (Тохоку-синкансен) 130 км/ч (Ямагата-синкансен) |
Число вагонов в составе | 7 |
Длина Вагона | 20 500 мм 22 825 мм (головные вагоны) |
Ширина | 2947 мм |
Материал вагона | Сталь |
Ускорение | 1,6 км/ч/с |
Торможение | 2,6 км/ч/с |
Тормозная система | Рекуперативный, пневматический с электронным управлением, на вихревых токах |