Электропоезд серии E5 сети синкансен — электропоезда, строящиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог Синкансен. Строительство началось с 2009 года, в эксплуатацию поезда поступили в марте 2011 года.
Существуют 2 серии поездов: S11 (предварительное производство, с июня 2009) и U2 (серийное производство, с ноября 2010). Поезда выпускаются для JR East, для использования на линии Тохоку-синкансен от Токио до Син-Аомори. Изначально, с 2011 по 2013 год, эксплуатационная скорость будет 300 км/ч, а с 2013 года скорость должна быть увеличена до 320 км/ч.
Серия Е5
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Максимальная служебная скорость | 300 км/ч (2011-2013) 320 км/ч (с 2013) |
Число вагонов в составе | 10-вагонный состав |
Длина Вагона | 25 000 мм (Головной вагон 26 500 мм) |
Ширина | 3350 мм |
Высота | 3650 мм |
Вес | 453,5 тонн |
Материал вагона | Алюминий |
Выходная мощность | 9960 кВт |
Ускорение | 1.65 км/ч/с |