Электропоезд серии E2 сети синкансен — электропоезда, строившиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог Синкансэн с 1995 по 2005 год.
Электропоезд серии Е2 состоит из шести моторных и двух прицепных головных вагонов. Конструкционная скорость — 315 км/ч. Ускорение при трогании поезда на площадке — до 0,45 м/кв.с. Расчётная скорость при подъеме 3‰ равна 300 км/ч, а в тоннеле на подъеме 30‰ — не ниже 170 км/ч. Осевая нагрузка при нормативном заполнении вагонов пассажирами не превышает 13 тонн на ось. Малая осевая нагрузка достигнута тем, что как и на 200-й серии для изготовления кузова применён алюминий, точнее профили из экструдированого алюминия.
Форма кузова электропоезда, а в особенности головных вагонов выполнена так, что создаются наиболее благоприятные условия по обтекаемости поезда, уменьшается аэродинамическое сопротивление и шум. При проектировании были учтены случаи встречи двух поездов на перегоне и в тоннеле. Снижению шума и сопротивления воздуха способствуют плавные изменения поперечного сечения кузова в переходе от носовой части к основной, отсутствие выступов и углублений у окон и дверей. На участке Каруидзава — Нагано производится переключение частоты питающей контактной сети с 60 на 50 Гц, поэтому электрооборудование электропоезда приспособлено к работе на обеих частотах или же постоянно получает питание частотой 60 Гц и напряжением 440 в поездной сети переменного тока (некоторое вспомогательное оборудование).
Серия Е2
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Конструкционная скорость | 315 км/ч |
Максимальная служебная скорость | 275 км/ч |
Число вагонов в составе | 8/10 |
Пассажироёмкость | 630/814 чел. |
Длина Вагона | 25 000 мм (Головной вагон 25 700 мм) |
Ширина | 3380 мм |
Вес | 366/440 тонн |
Материал вагона | Дюралюмин |
Выходная мощность | 410 кВт * 24 = 9840 кВт |
Ускорение | 1.6 км/ч/с |