Электропоезд серии E1 сети синкансен — первый двухэтажный электропоезд, построенный для японской сети высокоскоростных железных дорог Синкансен.
Серии двухэтажных электропоездов Е1 и E4 объединены под маркетинговой маркой «MAX» (Multi-Amenity eXpress). Благодаря наличию второго этажа Е1 вмещают намного больше пассажиров, чем обычные поезда при той же длине состава.
Электропоезда серии E1 введены с целью удовлетворения спроса на перевозки Тохоку-синкансен и на Дзёэцу-синкансен, где до их ввода в эксплуатацию ощущалась нехватка подвижного состава. Все шесть двенадцативагонных поездов были переданы для эксплуатации в Дзёэцу-синкансен в 1999 году, а ещё восемь электропоездов E4 заменили их на Тохоку-синкансен.
Серия Е1
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Максимальная служебная скорость | 240 км/ч |
Число вагонов в составе | 12 |
Пассажироёмкость | 1235 чел. |
Длина Вагона | 25000 мм (Головной вагон 26050 мм) |
Ширина | 3430 мм |
Высота | 4493 мм |
Вес | 692.3 тонн |
Выходная мощность | 410 кВт * 24 = 9840 кВт |
Ускорение | 1.6 км/ч/с |
Торможение | 2,64 км/ч/с |