Электропоезд серии 300 сети Синкансен разработан и построен в 1992 году для линий Токайдо-синкансен и Санъё-синкансен, и используемый на этих линиях на маршруте Нодзоми. Когда было произведено больше 66 составов, часть из них заменила 100-ю серию на маршруте Хикари, которая, в свою очередь, полностью заменила нулевую серию.
Данная серия электропоездов известна тем, что в ней начали использоваться тяговый электродвигатель трехфазного переменного тока вместо электродвигателей постоянного тока.
Списание электропоездов 300 серии началось в 2007 году после ввода в эксплуатацию электропоездов серии N700.
Серия 300
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Конструкционная скорость | 285 км/ч |
Максимальная служебная скорость | 270 км/ч |
Число вагонов в составе | 16 |
Пассажировместимость | 1323 чел. (200 в 1 классе) |
Длина Вагона | 25 000 мм |
Ширина | 3380 мм |
Высота | 3650 мм |
Вес | 711 тонн |
Материал вагона | Алюминий |
Выходная мощность | 300 кВт × 40 = 12 000 кВт |
Ускорение | 1,6 км/ч/с |
Тормозная система | Рекуперативный, пневматический с электронным управлением, на вихревых токах |
Система безопасности | ATC-1, ATC-NS |