Электропоезд серии 200 сети Синкансен — электропоезд разработанный и строившиеся Японскими государственными железными дорогами. После приватизации железных дорог перешли в ведение JR East.
Разработанные к открытию в 1982 году Тохоку- и Дзёэцу-синкансена на основе экспериментального состава типа 962, поезда 200-й серии появились в 1980 году и являются предшественниками поездов 100-й серии, появившимися в 1985 году. Такой номер серия получила потому, что поездам, разработанным для линий Тохоку и Дзёэцу, было решено присваивать номера серий из чётных сотен.
Существуют два вида носового обтекателя головных вагонов: похожий на нулевую серию, с круглым носом и круглыми прожекторами, и похожий на 100-ю серию, с заострённым носом и узкими прожекторами («акулий нос»).
Оконный пояс вагонов и юбка, включая метельник, выкрашены в зелёный цвет. Этот цвет призван олицетворять первую листву, пробивающуюся сквозь снег северных районов острова Хонсю, по которым и ездили эти электропоезда.
После появления JR East (в 1987 году) в поездах появились двухэтажные вагоны, как и в 100-й серии.
В настоящее время используются модернизированные поезда модификации к этой серии (10-вагонные составы) на маршрутах «Ямабико» (до Сэндая) и «Насуно» Тохоку-синкансена и на маршрутах «Токи» и «Танигава» Дзёэцу-синкансена.
Списание поездов началось в 1997 году, и последний немодернизированный поезд был списан в мае 2007 года.
Серия 200
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Максимальная служебная скорость | 240 км/ч |
Число вагонов в составе | 10 вагонов (ранее 8, 12, 16) |
Длина Вагона | 25000 мм |
Ширина | 3385 мм |
Высота | 4410 мм |
Материал вагона | Алюминий |
Выходная мощность | 12 880 кВт (мод. H),11 040 кВт (мод. F) |
Ускорение | 1,6 км/ч/с |
Тормозная система | Пневматический тормоз с электронным управлением |
Система безопасности | ATC-2, DS-ATC |