Электропоезд серии 100 сети Синкансен — высокоскоростной электропоезд второго поколения, производился с 1984 года по 1991 год для использования на линиях Токайдо-синкансен и Санъё-синкансен.
В связи с изменением с 1 октября 2003 года расписания на Токайдо-синкансене, установившим для всех маршрутов на линии максимальную скорость в 270 км/ч, 16 сентября того же года с линии был снят последний поезд 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-309» от Токио до Син-Осаки (модификация G49). 15 сентября с Санъё-синкансена был снят последний из составов 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-556» от Хакаты до Син-Осаки (16-вагонный, модификация G2); однако 9 октября его модификация была изменена на G7, и он совершил свою последнюю поездку из Хиросимы до Хакаты по маршруту «Хикари-557».
В настоящее время поезда этой серии используются на Санъё-синкансене в короткой, 4- или 6-вагонной компоновке, вместе с последними составами 0-й серии на маршрутах «Кодама», однако в сентябре 2007 года в разных местах вагонов были обнаружены трещины, а также возникают другие сложности, свидетельствующие о старении составов.
Существует распространенное заблуждение, что сотая серия была построена ранее двухсотой. На самом деле всё наоборот, а нумерация серий такова, поскольку во времена Японских Государственных железных дорог типам поездов синкансена, используемым к востоку от Токио (на линиях Тохоку и Дзёэцу), давались номера чётных сотен, а используемым к западу от Токио (на Токайдо и Санъё) — нечётных.
Серия 100
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Максимальная служебная скорость | 230 км/ч (мод. V), 220 км/ч (остальные) |
Число вагонов в составе | 4 (мод. P) или 6 (мод. K), ранее 16 (мод. X, G, V). |
Пассажировместимость | Модификация X:1153 чел. (2 кл.)+ 124 чел. (1 кл.) =1277 чел. Модификация G:1153 чел. (2 кл.)+ 168 чел. (1 кл.) =1321 чел. Модификация V:1159 чел. (2 кл.)+ 126 чел. (1 кл.) =1285 чел. |
Длина Вагона | 25000 мм (головные вагоны — 26050 мм) |
Ширина | 3380 мм |
Высота | 3970 мм |
Вес | 838,5 т (мод. X), 851,8 т (мод. V), 839,2 т (мод. G) |
Материал вагона | Сталь |
Выходная мощность | 230 кВт × 48 = 11 040 кВт |
Ускорение | 1,6 км/ч/с |
Конструкционная скорость | 275 км/ч |
Тормозная система | Рекуперативная, пневматическая с электронным управлением |
Система безопасности | ATC-1 |