SNCF и Alstom в настоящий момент исследуют новые технологии, которые могут быть использованы для скоростного наземного транспорта во Франции. Планируется продолжить развитие системы TGV, но уже в новой форме — AGV (automotrice à grande vitesse). Планируется, что двигатели на поездах нового типа будут устанавливаться под каждым вагоном, благодаря чему отпадёт потребность в локомотивах. Поставлена задача, чтобы стоимость новых поездов была такая же как у TGV, с таким же уровнем безопасности пассажиров. Проектная максимальная скорость — 360 км/ч. Первый прототип AGV был представлен 5 февраля 2007 года на заводе в Ла Рошель. Итальянская компания NTV уже заказала 25 составов. Также ведутся исследования в области магнитной левитации.Read More →

Экспериментальный поезд, сформированный в 2007 году из головных вагонов поезда TGV POS № 4402 и трёх прицепных (пассажирских) вагонов TGV Duplex. Для увеличения мощности и повышения максимальной скорости поезд подвергся модификации. Прицепные пассажирские вагоны переделаны в моторные путём установки новых синхронных двигателей с постоянными магнитами, используемых в новых поездах AGV; асинхронные двигатели головных вагонов оставлены без изменений. Диаметр колёс увеличен с 920 до 1092 мм для уменьшения скорости вращения узлов трансмиссии. Мощность поезда составляет 19 600 кВт вместо стандартных 9 600 кВт у обычного TGV POS. Кузов поезда подвергся небольшой модернизации для уменьшения сопротивления воздуха: установке обтекателей в передней части головных вагонов и на крышеRead More →

Поезда TGV POS (название на немецком, расшифровывается как Paris-Ostfrankreich-Süddeutschland (Париж — Восточная Франция — Южная Германия)) представляют собой разработанные французскими инженерами высокоскоростные электропоезда четвёртого поколения. TGV POS являются собственностью Национальной компании французских железных дорог. После проведённых испытаний поезда стали эксплуатировать на линии Париж — Люксембург, немного позже запустили линию Париж — Страсбург. Начиная с 2007-го года поезда начали курсировать по открытой к этому времени новой линии LGV Est. Кстати говоря, именно в этом году 13 февраля была установлена рекордная для поездов скорость в 574 километра в час. Составы оснащены новыми асинхронными двигателями с общей мощностью 9 600 кВт. В случае отказа, возможно отключение тяговых двигателейRead More →

Электропоезд Thalys PBKA является французским скоростным поездом TGV, осуществляющим свои маршруты между Парижем, Брюсселем, Кёльном и Амстердамом, что и служит образованием аббревиатуры PBKA. Отличием от поездов Thalys PBA служит то, что составы PBKA были построены исключительно для работы в сети Thalys. По технологической стороне можно сказать, что они идентичны поездам TGV Duplex, однако, вагоны у Thalys PBKA не являются двухэтажными. Длина поезда, состоящего из восьми вагонов, составляет 200 метров, общий вес — 385 тонн. Количество пассажирских мест в поезде составляет 377. Максимальная обслуживающая скорость поезда составляет 300 км/ч. Все поезда этого типа являются четырёхсистемными. Всего было заказано семнадцать поездов, девять из которых приобрели NMBS/SNCB, шестьRead More →

TGV Duplex (фр. Двойной) — серия французских высокоскоростных двухэтажных электропоездов. Выпускаются компанией Alstom Transport — железнодорожным подразделением концерна Alstom. Электропоезда этой серии являются единственными из всех электропоездов TGV, которые имеют двухэтажные вагоны. Также они считаются первыми, из линейки TGV, электропоездами 3-го поколения. Электропоезда Duplex были созданы на базе TGV Reseau, и поначалу лишь как экспериментальные. Однако благодаря двухэтажной конструкции, из-за которой TGV Duplex позволяет при сохранении длины перевозить почти на 45 % больше пассажиров, роль этих электропоездов заметно возросла и в настоящее время они являются основными «трудовыми лошадками» на линиях TGV. В основном они работают на линии LGV Est, причём нередко сдвоенными составами, которые могутRead More →

TGV TMST (французская классификация, фр. TransManche Super Train — следующий через Ла-Манш поезд высшего качества) он же Class 373 (британская классификация), также известен как «Eurostar» — высокоскоростной электропоезд, предназначенный для обслуживания высокоскоростной магистрали Eurostar между Великобританией, Францией и Бельгией через тоннель под Ла-Маншем. Относясь к поездам TGV, «Eurostar» отличается от них меньшим поперечным сечением, чтобы соответствовать британскому габариту подвижного состава, а также предусмотрен токосъём с третьего (контактного) рельса (постоянный ток 750 В). Помимо этого, электропоезд отличается повышенной длиной — до 393,72 м (20-вагонов, на London and Continental Railways эксплуатируют составы из 16 вагонов). Из всех эксплуатирующихся на территории Великобритании моторвагонных поездов, «Eurostar» является самым длиннымRead More →

TGV Réseau (фр. Сеть — то есть для эксплуатации на различных линиях сети TGV) — серия французских высокоскоростных электропоездов. Данные электропоезда созданы на базе электропоездов TGV Atlantique, от которых отличаются прежде всего сокращением числа промежуточных вагонов до 8. Существуют как в двухсистемной, так и в трёхсистемной разновидностях. Также существует разновидность Thalys PBA, которую часто выделяют в отдельную серию. Одной из причин появления этих электропоездов послужили многочисленные жалобы пассажиров по поводу перепадов давления в электропоездах TGV-A, когда те заезжают в тоннели. В отличие от них, TGV Réseau имеет герметичный кузов, что позволило исключить возникновение подобных неприятных ощущений. Технические данные Конструкционная скорость 320 км/час Число вагонов вRead More →

В отличие от высокоскоростных электропоездов первого поколения (TGV Sud-Est), электропоезда TGV-A отличаются прежде всего более высокой выходной мощностью (8800 кВт против 6400 кВт), применением синхронных тяговых электродвигателей и улучшенным профилем моторных вагонов. Помимо этого их отличает характерный серебристый окрас и повышенная длина составов (число промежуточных вагонов увеличено с 8 до 10). В 1990 году один из электропоездов этой серии установил рекорд для рельсовых поездов, разогнавшись до 515 км/ч. Данный рекорд продержался на протяжении 17 лет, пока в 2007 году электропоезд серии TGV POS не улучшил его на 59 км/ч. Эксплуатация Данные электропоезда обслуживают, в основном, западные высокоскоростные направления от вокзала Монпарнас, в том числе иRead More →

TGV Sud-Est (фр. Юго-Восток (Франции)) или сокращённо TGV PSE (Paris —Sud-Est) — серия французских высокоскоростных электропоездов 1-го поколения. Данные электропоезда характеризует, прежде всего, ярко-оранжевый окрас (в дальнейшем большинство было перекрашено в серебристый или серый цвета). Их конструкционная скорость составляет 270 км/ч. В период с 1978 по 1985 гг. было выпущено 107 электропоездов 2 разновидностей: двухсистемные — для эксплуатации на постоянном токе напряжением 1,5 кВ и на переменном напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, а также трёхсистемные — дополнительно на переменном токе напряжением 15 кВ и частотой 16 2/3Гц (для обслуживания швейцарских участков). Эксплуатация Электропоезда TGV PSE прежде всего начали работать на высокоскоростной магистрали LGVRead More →

Поезда TGV формируются из головных моторных вагонов (оснащённых тяговыми электродвигателями) и прицепных вагонов. Например, составы TGV POS могут быть сформированы из двух головных моторных вагонов и определённого числа (до 8) прицепных промежуточных. Формирование более коротких составов позволяет получить более высокую тяговую вооружённость составов, что, в свою очередь, позволяет увеличить ускорение при разгоне и максимальную скорость состава. Вагоны поездов спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать взаимозаменяемость и формирование составов из вагонов разных серий. Например, вагоны из состава TGV POS могут быть сцеплены с вагонами TGV Réseau, Duplex, Thalys PBKA. Подвижной состав TGV отличается от других типов поездов полужёсткой сцепкой вагонов. Тележки расположены между вагонами; таким образом, вагонRead More →