Телематика позволит обеспечить равномерный поток движения по дорогам и железнодорожным путям, чтобы свести к минимуму время поставки, чтобы более адаптировать процесс AFA (обмен информацией по габаритам, фактические расходы, графики, использования опасных материалов, управление рисками и деградирующими режимами…). А именно, речь идет:
- Об улучшении доступа к железнодорожным терминалам, портам, индустриальным зонам и карьерам. Объекты, доступные для железной дороги или для железнодорожного транспорта, получат приоритет при разработке земляных работ и экономического развития. Партнерские отношения должны рассматриваться как перевозчиками, так и производителями.
- Об обеспечении достаточного внимания грузовым перевозкам, а именно поиску малопользованных коридоров или второстепенных путей, не требующих большого переустройства и в то же время позволяющих увеличить пропускную способность, скорость и гибкость перевозок.
- О повышении конкурентоспособности железнодорожного рельса при перевозках на большие расстояния, что предусматривает включение в европейские инициативы (трансрегиональные взаимосвязи, интероперабельность, создание транснациональных временных отрезков).
- О содействии подключения промышленных объектов и индустриальных зон к сети железных дорог, ориентация идет на направленное использование обычных ж/д путей.
Это требует от управляющих инфраструктурами (так как только они способны обеспечить устойчивость этого вида транспорта) соблюдения планов работы и бюджетов для развития инфраструктур. Эти меры могут решить проблему значительного увеличения мобильности людей и товаров, которые в противном случае будут в основном перевезены по автомобильному пути и вызовут серьезные неудобства для Европы, ее населения и ее предприятий.
Внимание руководителей/управляющих инфраструктуры:
- Что касается данных, весьма полезно дать грузоотправителям доступ к определенной информации, которая может облегчить выбор вида транспорта и контроля за перемещением их товаров и, следовательно, улучшить качество услуг, предоставляемых управляющими инфраструктурой. Мы считаем, что в первую очередь речь идет об отслеживании транспорта, об информации по проводимым работам в сети и о данных, касающихся времени и его стоимости. Нужно дать возможность увидеть глобальную картину общего обслуживания.
- О будущем плане инвестиций. Представляется целесообразным вести конкретный диалог непосредственно между управляющими инфраструктурой, железнодорожными компаниями и грузоотправителями. Это для того, чтобы подавались конкретные предложения и, чтобы план отражал потребности рынка и его предприятий.