Что касается вклада телематических услуг в устойчивость транспортной системы, как правило, типичный профиль концепции телематики направлен на развитие экономики, затем — безопасности, и, наконец, в меньшей степени — окружающей среды. Вся концепция не улучшает доступность и может восприниматься даже как ограничение индивидуальности. Оценка различных телематических услуг может дать конкретные инструменты в руки тех, кто принимает решения. Установлены наиболее перспективные для исполнения направления: Road pricing, Freight management, Incident management, Intersection traffic control, Access control, Public transport management» et «Travel information»: Платные дороги, контроль грузов, контроль аварий, контроль пересечения трафика, контроль доступа, менеджмент общественного транспорта» и « Полезная информация».
Основополагающим значением для успешного внедрения телематических систем для уменьшения негативных последствий мобильности, является разработка информационных систем на всех видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного). Оптимизации этой транспортной мега-системы идет за счет использования новых коммуникационных и информационных технологий. Кроме того, анализ потребностей многочисленных заинтересованных сторон показывает, что многие из них заинтересованы в одинаковых информационных структурах. Определяя телематиеу данных структур нужно принимать во внимание схожесть информационных потребностей. Подчеркиваем важность (готовность, безопасность, долговечность, ремонтопригодность) различных звеньев в информационной цепи (от измерительных систем до работающих людей), описывающих уровни эволюции различных материалов.
С точки зрения технических систем, в настоящее время очень заметно увеличилось оборудование с использованием GPS. Учитывая большое распространение GPS на автотранспортных средствах, на подвижных железнодорожных составах (GSM-R), на компьютерной технике и в мобильной связи, можно задаться вопросом о существующих возможностях использования этой технологии для получения детальной информации в плане пассажирских перевозок и перевозок грузов для государственных нужд, научных исследований и для операторов инфраструктур.
В вышеописанном процессе важную роль играют время и пространство. Доступность информации будет зависеть от средств, используемых для ее распространения. Чаще всего классификация выглядит следующим образом:
- — Рre-trip — перед поездкой (полезно для подготовки поездки и важное значение для выбора режима (ов) поездки).
- — On-trip — информация во время путешествия, использование телефонной инфраструктуры объясняется тем, что телематика не должна быть ограничена только транспортным средством.
- — Post-trip — после поездки (в основном статистическая информация).