Давайте рассмотрим возможные выгоды для будущих событий, связанных с этими различными видами информации. Размышления о технических системах должны быть ассоциированы с иерархией в транспортной телематике.
Успех транспортной телематики происходит из определения общих целей среди различных субъектов, путем выбора совместимых систем (открытых систем) и приемлемой стоимости (пользователи, государственные органы, деловые круги).
Существует мало технических ограничений для развития современных информационных систем для пассажиров. Проблема заключается, скорее, в их экономическом и организационном исполнении, чем в технических трудностях. Решением является уже существующая инфраструктура (установка мобильных телефонов), а также независимость по отношению к транспортным средством. Пользователь должен иметь возможность получать информацию извне, а не только в своей машине. По своим техническим возможностям РТА (Personal Travel Assistant) как часть PDA (Personal Digital Assistant) соответствует этим требованиям.
За последние два десятилетия деятельность человека переключилась на периферийную часть городов, вблизи крупных дорог, зачастую в районах, плохо обслуживаемых общественным транспортом (с последующим обнищанием центральной части городов, реорганизацией пространства и экологическимим издержками). Таким образом, взаимодействие между развитием городов и транспортной инфраструктурой становится все более сложным, и особенно — проблемы заторов в часы пик.
Установлено, что размеры инфраструктуры не могут быть значительно увеличены. Для повышения эффективности транспортных систем требуется развитие телематики. Нужно также искать решения, основанные на регулировании передвижения лиц и имущества (в основном — рre-trip информация до поездки). При этом телематика также играет важную роль.
Важно подчеркнуть, что преимущества телематики выявляются только при определенных условиях, т. е. на участках с высокой скоростью и перегруженных участках еще слишком рано говорить об улучшении работы транспорта от применения телематики. Это отнюдь не мешает оценить ее потенциал и разработать лучший способ ее использования. С этой точки зрения, принцип дальнейшего развития хорошо подходит для нужд общества. Исходя из этого, учреждения и/или железные дороги имеют возможность выбирать услуги, представляющие общественный интерес и определять, какую поддержку им обеспечить, например, для уменьшения внешних издержек.
В результате применения телематики на транспорте ожидается значительное улучшение положения в целом, и с точки зрения экономической, и с точки зрения экологической (более точное соответствие между потенциалом инфраструктуры и использованием, более эффективные инвестиции в создание новых объектов инфраструктуры или в инфраструктуры уже существующие, снижение нагрузки на окружающую среду). Для дорожного сектора наиболее значительные улучшения ожидаются в области безопасности.