Трудности развития и внедрения ERTMS

ERTMS представляет собой комплексную систему для обеспечения множества функций на уровнях 1 и 2, с уже существующим сигнальным оборудованием. 6 производителей (Alstom, Ansaldo, Bombardier, Invensys, Siemens, Thalès), участвующих в развитии ERTMS вложили значительные средства в этот проект. Маловероятно, что новые компании войдут в это производство, и довольно предсказуемо ожидать слияния между уже существующими субъектами. Конкуренция, которая была одной из целей этого проекта, безусловно, приводит к снижению расходов для пользователей, но имеет и негативные последствия, так как подрывает промышленность, которая пытается восстановить свои первоначальные инвестиции. Первая линия была создана по принципу разделения поставщиков, например, кабина для одного производителя, земля(путь) — для второго производителя, что привело к трудностям в согласовании различных систем между собой. Эти трудности обусловлены главным образом четырьмя факторами:

  • Нормы ERTMS были написаны многими заинтересованными сторонами: промышленники, операторы разных национальностей, которые проводили в жизнь различные технологии, действующие правила и разные системы.
  • ERTMS оставляет место для приложений и национальных особенностей, что ведет к созданию дополнительных к основной системе надстроек и не способствует гармонизации (согласованию) системы.
  • Стандарты и нормы определяют отношения между оборудованием, но не в системе, что оставляет слишком много свободы для разработчиков. Эта система очень сложна и требует определения новых критериев надежности, которые еще находятся в стадии разработки.
  • ERTMS является весьма централизованной системой, которая, хотя и обеспечивает снижение количества оборудования, в то же время делает ее очень уязвимой в случае аварии.

Это все указывает на то, что ERTMS — ETCS не являются простыми и легко осуществимыми системами.

Примеры сложности системы:

Как меняются «change requests»/заявки в зависимости от «национальности» проекта ERTMS (источник: Ansaldo STS/Ансальдо СТС).

Этот рисунок показывает количество «change requests», или изменения по желанию заказчика в зависимости от «национальности» проекта ERTMS в Европе. Эти особенности требуют разработки специфических функций для системы ERTMS. Невозможно предложить единую ETCS в Европе.

Кроме того, пробелы в спецификации вызывают необходимость в новых версиях программного обеспечения SRS /Software Requirements Standards. В настоящее время развернута версия v2.3.0, но в 2012 году ожидается версия 3.0.0.

Каждая новая версия планируется полностью совместимой с предыдущими версиями. Вместе с тем было отмечено, что первые линии с оборудованием по первой версии SRS не могут быть использованы в более поздних версиях.

Наконец, введение ERTMS будет осуществляться постепенно в течение периода миграции, когда она должна будет сосуществовать с другими существующими системами сигнализации. Установка этих систем в локомотиве занимает много места и требует всесторонних исследований по невмешательству одной системы в другую.

Следующая диаграмма показывает макет из нескольких систем управления сигнализацией на локомотиве Bombardier:

Нельзя забывать также о многочисленном другом оборудовании в локомотиве, как, например, питание, которое также нужно учитывать, особенно при пересечении границы.

Добавить комментарий