Можно сказать, что функционирование ERTMS уровня 2 и TVM 430, в принципе, очень похоже с заметным отличием в связи с RBC через GSM-R для ETCS. Так как обе системы имеют ограничения по размеру кантонов(участков пути), их работа практически идентична.
Тем не менее, нынешняя ETCS имеет многочисленные преимущества благодаря ее способу работы:
- — Расчет тормозного пути основан на возможностях торможения, специфичных для каждого поезда. Эта функция позволяет увеличить трафик после каждого внедрения нового подвижного состава, в частности на обычных линиях.
- — Сокращение числа оборудования на маршрутах с уровнем 2 и 3 выше, позволит значительно снизить затраты на установку и обслуживание систем. Таким образом промежуточные, нерентабельные и убыточные линии получат возможность нового использования.
- — Уровень 3 имеет далекоидущие перспективы для долгосрочного использования оборудования, установленного на путях. Минус- это проблема обеспечения целостности процесса, будет блокироваться любое развития пока не будет разработано безопасное решение.
- — И наконец, самое главное, интероперабельность/взаимодействие сигнальной системы откроет инфраструктуру для гораздо большего числа пользователей. Зарубежные операторы, новые операторы и производители, например, получат доступ к сети и возможность запустить свои поезда.
Франция представляет собой особый случай в Европе, поскольку она уже имеет TVM 430 — наиболее надежную систему среди уже существующих систем.
В среднем по Европе, по подсчетам МСЖД (Международный союз железных дорог), уровень 2 может привести к повышению потенциала LGV на 0-10% (в зависимости от характеристик составов, циркулирующих на этих линиях).
Кроме того, согласно UNIFE, с точки зрения использования инфраструктуры (количество поездов в час) ETCS будет эквивалентна самой передовой существующей системе и увеличит свою мощность на 2-15% и даже до 20 % по сравнению с уже существующими менее эффективными системами.