Нужно 800 млн евро, чтобы поставить грузовые автомобили на рельсы. Это одно из обещаний Grenelle по окружающей среде (2008). После многолетних экспериментов в Швейцарии, Германии и Франции, комбинирование снова набирает обороты, несмотря на трудности и большую стоимость этой логистики. Загрузка грузовиков и их перевозка по железной дороге – это решение, известное как комбинирование или ж/д автодорога. Оно очень актуально во Франции. После ввода в эксплуатацию первой трансверсальной линии Люксембург-Перпиньян (1025 км), Grenelle по окружающей среде отдает приоритет железнодорожному транспорту при введении в эксплуатацию новых транспортных инфраструктур до 2020 года.
«Помимо надежности службы и ее экономической стабильности, первая задача состоит в финансировании развития инфраструктуры», сказал Франсуа Адруа руководитель проектов железнодорожных автодорог для грузовых перевозок SNCF. Сметная стоимость от 1 до 10 млн. евро для туннеля с верхним габаритом GB1, который во Франции, Италии и странах Бенелюкса равен 4м30см. Что предполагает затратить для каждого маршрута от 8 до 12 миллионов евро для того, чтобы проложить проход по земле и балласты (низкий габарит GI3) и от 7 до 15 миллионов евро отводится на обустройство терминала. На сегодняшний день, только треть полуприцепов на самом деле совместимы с ж/д габаритом высокого препятствия (до 4 метров для прохождения туннеля высотой 4,30 м) … и с нижним габаритом для доступа к вагонам. Для производителей транспортных средств разрабатываются спецификации совместимости Железнодорожной Автодороги.
Маневры, когда грузовики загружаются в вагоны друг за другом и путешествуют вместе с их водителем называются «движущаяся дорога». «Ж/дорожная автодорога» предназначена для будущих высокоскоростных путей, с целью облегчения нагрузки на основные автодороги, загружаются только прицеп, без тяги и шофера. Такой тип сопровождения, использующий низкие вагоны и называющийся «Modalhor», опробуется с ноября 2003 года на Альпийской Горной железнодорожной Автодороге AFA. Участок 175 км между Францией и Италией пропустил в 2005 и 2006 годах около 20 тысяч грузовиков в год. Максимально допустимы четыре ежедневные поездки в оба конца. Телематика будет обеспечивать плавный поток движения по дорогам и железнодорожным путям, с целью свести к минимуму время от простоя, чтобы улучшить весь процесс AFA и сделать его более адаптированным к запросам клиентов (обмен информацией о габаритах, фактические расходы, графики, использование опасных материалов, управление опасными ситуациями и деградирующими режимами …).
Железнодорожная автодорога, открытая в этом году от Бетамбурга (Bettembourg) (Люксембург) до Le Boulou (Ле Булу) и Перпиньяна, является самой длинной в Европе. Перемещение в 1000 км осуществляется за 14h, вместо 22h по обыкновенной дороге. Недавние исследования показали, что использование 700 км железной автодороги уже является финансово рентабельным, с тарифом, более выгодным по отношению к шоссе — примерно 90 евроцентов за км (2008 ). Прокладываются другие дальние пути, соединенные с другими европейскими сетями. Атлантическая ось между Лиллем, Парижем и Байонной. Или, например, юго-восточная ось к Марселю и Италии. Транспортная телематика здесь, опять же, должна быть применена для облегчения обмена между автомобильным и железнодорожным транспортом, для улучшения их взаимодополняемости, как с точки зрения экономической безопасности, так и для защиты окружающей среды.
В декабре 2007 года был создан Комитет по пилотажу Железнодорожных автодорог, в который вошли представители Государства, Железных Дорог Франции (Réseau Ferré de France (RFF)), частные и государственные ж/д операторы, атоперевозчики и клиенты.