По данным европейских исследований (Infrabel, SNCF …) в настоящее время часть европейской сети используется на 80% (уровень, близкий к предельному). В краткосрочной и среднесрочной перспективе это вызовет ряд проблем. В долгосрочной перспективе, европейские железнодорожные сети уже не могут выдерживать дополнительную нагрузку на движение, связанную с перемещением грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Нужны новые инвестиции и новые проекты по техническому обслуживанию.
С точки зрения передачи информации, не стоит забывать, что железнодорожные компании в настоящее время являются связующим звеном между менеджером/управляющим инфраструктуры (Infrabel, RFF …) и грузоотправителями. Это ведет иногда к некоторым трудностям для предприятий. С точки зрения цены, например, для грузоотправителя в настоящее время невозможно знать наверняка являются ли оправданными расходы, которые предъявляет ему железнодорожное предприятие. Это очевидно, что цена меняется в зависимости от различных факторов: от линии, тоннажа, времени суток, используются ли учебные станции и т.д.. Другим примером является отсутствие информации о работах и об авариях на различных линиях, что мешает спланировать погрузку. Погрузчики хотят лучшего отслеживания своих товаров. Важно спланировать поставку в ожидаемое клиентом время. На железных дорогах ряд проблем создает бронирование определенного времени на загрузку. Если это идет через посредников, то для грузоотправителей увеличивается период ожидания ответа есть ли свободное время и путь. А отсутствие информации о характере груза не позволяют управляющим инфраструктурой эффективно осуществить отслеживание товара.