Несколько рекомендаций
— Система грузоперевозок — лишь часть в мировой системе производства и распределения товаров. Мировая система предъявляет высокие требования к транспортному сектору, и может быть отброшен любой элемент этого сектора, который не удовлетворяет этим требованиям. Поэтому, даже стандарты на местах постепенно приходят в соответствие с нормами международной торговли. Нужно постоянно обеспечивать непрерывную адаптацию всего ж/д транспорта к этим требованиям, а также всех задействованных в нем предприятий, независимо от их статуса.
— В системе грузовых перевозок необходим всеобъемлющий и последовательный подход, с учетом ее международного аспекта. Существующие статистические инструменты не могут оценить этот международный аспект и, следовательно, не обеспечивают необходимую информацию для тех, кто принимает решения в ж/д сфере, что мешает, в частности, проведению единой транспортной политики, которая является необходимым условием для участия нашей страны в мировом экономическом росте.
— Места погрузки и обмена, в частности, морские порты – это важные узлы в транспортной сети. От их адаптации к требованиям цепочки производства/распределения товара, от их качества услуг, конкурентоспособности и организации перевозок зависит экономический успех задействованных районов. Проводимая реформа должна быть оценена, чтобы увидеть, что ее применение позволяет морским портам, связанным с внутренними портами, присоединиться к европейской портовой элите и использовать основные международные торговые пути.
— Использование телематических систем позволило создать всемирную сеть обмена информацией по принципу нервной системы, с тонкими и разветвленными окончаниями. Таможенный обмен был гармонизирован, несмотря на то, что по-прежнему необходимо его улучшение. Каждый режим, каждая компания должна быть подключена к сети и, следовательно, внутреннее управление кампании должно соответствовать общей сети, ее языку и способам управления. Чтобы восполнить существующий пробел должны быть достигнуты значительные усилия, как в области исследований и разработок, так и в подготовке персонала для всех уровней предприятия.Исключается любой элемент, не вошедший в эту сеть. Как результат- создание новых рабочих мест и новых организаций для всей транспортной логистики. Для железнодорожных компаний существует настоятельная необходимость в разработке исследований и подготовке специалистов, с включением таких секторов, как торговля и промышленность, с использованием телематических систем в самом широком смысле их значения.
— Как государственные, так и экономических субъекты, считают, что в настоящее время нет места или форума для диалога и обмена мнениями по этой комплексной и сложной отрасли. Такое место должно обеспечивать комплексный, а не отраслевой, подход и предлагать необходимые ориентации для всей системы, позволяющей надлежащее экономическое развитие всем национальным территориям.