Система радио-поезд-земля с передачей данных при звуковой компрессии (RST-TD) позволила с 1989 года ввести видеокамеры наблюдения на локомотивах и TGV- высокоскоростных поездах и, таким образом, быстрее сообщать информацию ремонтно-эксплуатационным службам, с тем чтобы принять наиболее подходящие меры по прибытию на станцию. Это может быть:
- Вмешательство подсобных рабочих, с или без замены компонентов тяги на перроне, когда поезд прибыл на вокзал;
- Замена поезда на резервный поезд для его дальнейшего следования, по прибытии поезда на вокзал …
С помощью новых GSM-R можно выполнять эти функции и охватывать всю национальную и соседние ж/д сети. Таким образом, для центра управления и технического обслуживания поездов, выезжающих за рубеж, возможно получать информацию о функциональном статусе, положении и возникновении нарушений в поездах в режиме реального времени. Использование низкой частоты для этих функций, привело к использованию таких каналов, как GSM (с пробелами в сети) и широкополосных сетей TETRA и т.д..
Теленаблюдение инфраструктуры — прекрасное средство для наблюдения за состоянием тяговых единиц, за перегрузкой или плохой загрузкой вагонов и т.д.. Полученная информация может быть быстро доведена до оператора или органа, ответственного за функционирование сети. В зависимости от характера информации, для обеспечения безопасного движения и безопасности других поездов можно изменить назначение данного поезда.
Информация в реальном времени для пассажиров
Информированный пассажир может более легче простить отмену или задержку. Вот почему важно сообщить нужную информацию в нужное время, это могут быть панно на станции, персональные рассылки клиентам (SMS или голосовые сообщения).
Телематика помогает получить, обработать и распространить информацию между транспортными операторами (железнодорожным, автомобильным и городским) и клиентом.