Тяговые единицы могут быть отличным средством измерения качества геометрии пути, качества функционирования систем сигнализации, контроля за габаритом и/или за насаждениями и т. д.. Цель, конечно, не в точных измерениях, а в разработке мер по предотвращению возможного ущерба. Управляющий инфраструктурой, обладая нужной информацией, может сделать осознанный выбор для оптимальной стратегии в обеспечении безопасности ж/д движения и, во-вторых, может сделать нужный выбор средств:
- Послать на место контрольно-измерительную тяговую единицу.
- Послать на место бригаду для устранения возникших сомнений по обеспечению безопасности.
- Незамедлительно принять меры к ограничению скорости…
Телематика и помощь тем, кто осуществляет техобслуживание
Ж/дорожная система ULYS
La Sté Saphymo Télématique /Кампания Сафимо Телематика специализируется на разработке и производстве приборов и систем измерения для транспортной телематики. Новые технологии в области электроники, информатики и телекоммуникаций, предлагают операторам инновационные решения по управлению движением в режиме реального времени. Эта компания является во Франции лидером по решениям с геопозиционированием железнодорожных перевозок, с более 6000 локомотивов, 300 вагонами, оборудованными SNCF. Принцип этих решений – встроенные радиомаяки, которые общаются по GSM или GPRS с соответствующими операционными центрами.
Очень надежные (ударопрочные и водонепроницаемые), быстро и легко устанавливаемые, радиомаяки ULYS могут независимо работать от батарейки (до 6 лет в зависимости от частоты передаваемых сообщений). Чтобы свести к минимуму эксплуатационные расходы, как телекоммуникационные, так и технические (замена элементов питания), маяки могут быть настроены по профилям, с адаптацией частоты отправки сообщений в зависимости от потребностей пользователей.
Маяки могут обогатить информацию по сигналам от различных датчиков. Они дают возможность контролировать также скоропортящиеся продукты, получать оперативные данные, наблюдать за целостностью и сохранностью груза и за безопасностью имущества и людей. Эта система также может стать инструментом для обнаружения аномалий (образующихся на борту вагонов, локомотивов и цистерн) и сигнализировать об этом оператору.
Помимо мониторинга, улучшается также производительность, качество информации для бизнес-служб и оперативность технического обслуживания подвижного состава.
Примечание: Эта функция уже присутствует с 1989 года на высокоскоростных линиях в цифровой RST.
Менеджер парка получает способность отслеживать (положение, скорость, состояние) все свои мобильные средства , что дает ему возможность работать как в нормальном режиме, так и при отклонении от нормы. Нужно отметить, что все французские TGV контролируются в реальном времени Материально — Технической службой и Centre National des Opérations (CNO) SNCF/Национальным оперативным центром SNCF.