На заре 21 века, мобильность является одновременно основным средством для поиска ресурсов, одним из важных векторов общения и выражения свободы личности. И только с 60-х годов, интенсивность воздействия движения на общество и окружающую среду вызывает такие реакции как, переосмысление стратегии обеспечения мобильности. Эта необходимость исходит из последних исследований, прогнозирующих неуклонное повышение мобильности, несмотря на весьма значительное развитие новых средств телекоммуникации и информации. В рамках мер, разработанных для уменьшения негативных последствий мобильности, большой упор делается на внедрение телематики. В этой связи, необходимо иметь в виду потенциальные возможности и ограничения в области информационных технологий и телематики на транспорте, в свете происходящих событий и стратегии Европы. Можно сформулировать, таким образом, два основных вопроса:
- Каковы текущие и будущие технические возможности в области транспортных систем и управления ими (например, телематика, система регулировки потока движения…) и их влияние на трафик и окружающую среду?
- Какую же политику необходимо выработать, чтобы использование этих технических потенциалов было направлено на дальнейшее развитие транспорта?
Ответ на эти вопросы предлагается в пакете рекомендаций по последовательному вводу в действие новых технологий по телематике транспорта в соответствии со стратегической политикой Европы в области развития железнодорожного бизнеса.
Что касается развития транспорта и транспортной телематики, анализ политики различных государств по введению телематики показывает, что способ разработки и введения этих систем значительно варьируется от страны к стране. К сфере приоритетных направлений относятся необходимость улучшения управления дорожным движением и создания транспортной сети. Транспортная политика Европейского Союза опирается на создание единого внутреннего рынка и на его устойчивую мобильность, которая предполагает, среди прочего, сокращение выбросов парниковых газов. Транспорт идет по пути интеграции национальных сетей.