Из предыдущих статей видно, что для повышения уровня безопасности на железнодорожном транспорте могут быть использованы телематические системы. С помощью генератора данных и системы радиосвязи, установленных на каждом вагоне, информация по безопасности может быть отправлена в операционные центры. Дальнейшим использованием информации можно управлять с помощью соответствующей компьютерной программы. С помощью мобильной и стационарной систем может быть обработана следующая информация :
- Выявление вагонов.
- Важная информация по безопасности вагонов, как, например, температура буксы, динамический дисбаланс колес.
- Данные о грузе.
- Связь с системой управления по чрезвычайным ситуациям.
Стоимость обычного вагона в настоящее время составляет ок. 1000 €. Можно даже значительного сократить расходы, если пересмотреть комплект определенных деталей.
Система предоставляет реальную возможность повысить, не прибегая к затратам (исключая сигнализацию) общий уровень безопасности на железной дороге. Все существующие системы должны быть проверены специальными исследованиями и испытаниями и введены в действие в соответствии с международными стандартами.
Создание Европейской транспортной телематики требует классификации транспортных средств, используемых для перевозки грузов (опасные или нет). Сегодня в каждой из стран-членов ЕС используются разные параметры. Это вызывает трудности при регистрации транспортных средств (каждая страна имеет свой документ), при проверке данных отдельными пользователями (грузоотправителями, таможенниками, администрацией или властями), при обмене данными … и при сотрудничестве между странами. Но не только на административном уровне вырабатывается четкая и ясная транспортная политика, технический уровень должен также перейти на использование единых параметров (например, максимально допустимая нагрузка на ось ). Речь идет о разработке на законодательном уровне единых европейских норм и стандартов.
Обратите внимание, что проект «good route» / «хорошей дороги» был успешно реализован в Финляндии, Италии и Швейцарии. Его структура основана на совместном использовании нескольких функционально интероперабельных систем, безопасных и взаимодополняемых (OBU, Mobiles /Мобильные, Наземное оборудование, платформы центральные и местные …), объединяющих несколько технологий (DSRC, RFID GPRS … ) для обмена данными в реальном времени. OBU (бортовой блок) может отслеживать транспортные средства и направлять маршрут (или переориентировать маршрут), направлять водителя (нужно при этом, чтобы он не имел ощущение, что за ним следят), контролировать наземное оборудование с передачей данных на информационную платформу. Эти совокупные данные направляются на «местный узел», который распространяет информацию для потенциальных местных пользователей (перевозчик, органы власти, управляющий инфраструктурой). Этот проект нацелен на устранение основной проблемы пересечения границ, поэтому он был поддержан Европейским Сообществом