Связь машиниста с контрольным постом

Управление поездом в настоящее время систематизировано и входит в общую сеть, которая представляет собой эффективную систему связи между машинистами и командными центрами(пультами) регионов.

Во Франции система RST (радио земля-поезд) представляет собой первое применение железнодорожной телематики, которые продемонстрировало очень высокий уровень доступности, качество связи и возможность выделения определенного участка движения.

Радио земля-поезд SNCF (1976-2002)

Железнодорожная сеть предполагает большие расстояния и занимает большие площади: вокзалы, депо, порты, промышленные районы, ж/д линии. Приказы и информация должны быть переданы сотрудникам, либо работающим в фиксированной точке (диспетчеры, менеджеры, поездные диспетчеры), либо сотрудникам, работающим на выезде(передвигающимся по ж/д сети – инженеры-техники, маневровые рабочие…), а также между мобильными сотрудниками. Телекоммуникационные возможности таким образом быстро оказались необходимыми для обеспечения функционирования железнодорожной системы. Тем не менее, использование эфира фактически началось в железнодорожном мире после Второй мировой войны. В период между двумя мировыми войнами имели место некоторые попытки радиовещания на поездах, но состояние техники (передача электроэнергии, шум, размеры и вес оборудования) не у,так называемые, «рации» или портативные радиостанции. SNCF быстро стал использовать эти системы, сначала для общения с сотрудниками в поездах, с маневровыми локомотивами, на железнодорожных станциях или в других местах, они везде стали распространенным инструментом. Первоначально, радио было ограничено локализованными нуждами (сортировка, склады…).

Удивительно, но первая связь между поездами и наземными неподвижными системами была создана для информации пассажиров, а не для эксплуатации: в 1959 году был создан радиоканал,позволивший связь с телефонной сетью для пассажиров, путешествующих первым классом на скоростном поезде между Парижем и Лиллем. Одиннадцать станций с расстоянием в 20 — 25 км были распределены вдоль линии в хорошо выбранных для этого местах для облегчения распространения радиоволн. Они были подключены к национальной сети с помощью кабеля SNCF, идущего вдоль железной дороги. Вагон-бар в каждом поезде был оборудован передающей и принимающей антенной, находящейся внутри телефонной кабины. Это новшество не получило ожидаемого успеха. Короткая продолжительность поездки (2 часа на тот момент) объясняла отсутствие интереса пассажиров и этот вид услуг был прекращен в 1974 году. Тем не менее, это техническое решение открыло путь для применения радио.

С 1976г. радио начинает широко использоваться между командными пунктами и машинистами поездов (в северных пригородах Парижа и на вокзале Сен-Лазар). Этот новый способ общения был назван «радиосвязь между машинистом и командным пунктом»и являлся аналоговой радиосвязью. В самом деле, всегда существовала необходимость связи машиниста с землей, особенно в случае аварии. До появления системы радиосвязи, эта потребность была удовлетворена с помощью телефонной связи. Наличие телефона на главных линиях через каждые два или три километра – это уже довольно мощное средство коммуникации. Однако главным недостатком было то, что машинист должен был сойти с поезда и направиться к ближайшему телефону. Соответственно плохие погодные условия(снег, например) могли замедлить его движение и быстроту передачи информации в случае аварии, кроме того, он должен был для этого остановиться на красный свет. Увеличение объема перевозок и вытекающая из этого необходимость избежать пробок и свести к минимуму последствия любой аварии, стремление к повышению безопасности, необходимость предупреждающего сигнала в случае опасности или необходимость связи между головным и хвостовым локомотивом привело SNCF к необходимости предоставить надежную связь между машинистом и диспетчером, а также между машинистами в радиусе нескольких километров.

Добавить комментарий