Уровень ETCS |
Оборудование на земле |
Функции на борту поезда |
Уровень 0 | + Боковая сигнализация+ несколько еврорадиомаяков | + Контроль максимальной скорости |
уровень STM | Боковая сигнализация+ национальная система
+ несколько еврорадиомаяков |
+ Контроль максимальной скорости+ функциональности национальной системы |
уровень 1 | + Боковая сигнализация+ Система определения поезда
+ еврорадиомаяки + LEU |
+ Разрешение на действия для машиниста+ Периодическая передача постоянных и переменных данных через радиомаяки
+ контроль безопасной скорости + оповещение в кабине + измерение скорости и перемещения поезда |
уровень 2 | +Системы определения поезда+ еврорадиомаяки+ RBC | + функции уровня 1+ Постоянная передача данных через RBC. |
уровень 3 | + еврорадиомаяки+ RBC
+ GPS и инерционный центр |
+ функции уровня 2+ Расчет позиции поезда
+ Контроль внедрения поезда |
ETCS на уровне 3 представляет резкое сокращение числа наземного оборудования (на самом деле только за пределами постов стрелочника) и оборудования вдоль путей. Они заменены на более современные системы, которые могут взаимодействовать и удаленно управлять движением различного подвижного состава. В дополнение к этим уровням, в соответствии с правилами эксплуатации, существующими в настоящее время в странах Европейского союза, были определены различные режимы работы, такие как:
- Режим FS: Full Supervision — полный надзор в номинальном режиме движения. В этом режиме, поезд полностью контролируется ETCS.
- Режим ОS: On Sight. Это деградированный режим движения. В этом режиме, поезд находится под руководством ETCS, но он должен работать на пониженной скорости. Этот режим может быть использован для пересечении сигналов на низкой скорости, не проходимых в номинальном режиме.
- SH Режим работы: Shunting – маневровый режим. Этот режим используется в основном на вокзалах, или на станциях.
- SR: Staff Responsible — деградированный режим движения, поезд вышел из-под контроля ETCS, но находится на ответственности машиниста.
- RV режим: ReVerse. Как подсказывает само название, в этом режиме поезда могут двигаться в обратном направлении. Он используется только в особых случаях, когда поезд вынужден сделать незапланированный задний ход.
Конечная цель ETCS — увеличение потока с поддержанием уровня безопасности поездов и пассажиров, с регулятором скорости и с автоматическим торможением в случае опасности. На следующем рисунке показано различное оборудование и данные, при этом контроле.