Стандартный ERTMS — Европейская система управления железнодорожным движением включает в себя:
- GSM-R — Глобальная система мобильной связи — системы на основе стандартной GSM, но для железных дорог.
- ETCS — европейская система управления движением поездов (сигнализацией и командами).
Описание GSM-R
GSM-R – это стандартная связь для беспроводной передачи данных, похожая на «гражданскую» GSM, но с некоторыми различиями: используются различные частотные диапазоны, чтобы быть свободными от помех обычной сети GSM, и имеются некоторые особенности, не реализованные в стандартной GSM. GSM-R представляет собой централизованную систему. В Европе используется выделенный диапазон с частотой 876 МГц — 880 МГц для передачи данных и с частотой 921 МГц — 925 МГц для приема данных. Основные функции GSM-R:
- звонок из пункта в пункт (PtP Call : Point-to-Point Call), , как и в обычной GSM.
- звонок групповой (VGCS: Voice Group Call System), похоже как в радиотелефонной связи.
- трансляция (VBS:Voice Broadcast System), может говорить один человек, что эквивалентно работе радио типа CB.
- вызов службы экстренной помощи (REC: Railways Emergency Call),вызов при чрезвычайной ситуации.
- приоритетность звонков (PtP, VGCS, VBS ou REC).
- переадресовка (Fonctional Adressing).
- шунтирование (Shunting).
GSM-R может передавать также данные для ETCS, при этом обеспечивая надежность того, что информация не меняется, что она направлена нужному получателю и что эта информация соответствует текущему состоянию трафика.
К минусам GSM-R относятся два ограничения:
- Слабая мощность передачи(3 поезда максимум для одной антенны).
- Различное время передачи, от 25 до 60 секунд.
GSM-R это волновая связь, которая требует кодирования сообщения, чтобы воспрепятствовать чужеродному вмешательству в систему.