Во Франции в настоящее время на высокоскоростных линиях используется система сигнализации TVM 430 (передача путь-кабина машиниста). Ссылка 430 соответствует номеру версии системы, которых существует несколько версий, например, номер 300 – это предыдущая серия, которая используется на высокоскоростных линиях атлантического направления.
Система TVM была разработана в ходе строительства первых высокоскоростных линий (LGV). Считается, что начиная со скорости 220км/ч нет надлежащего восприятия визуальных сигналов, расположенных по бокам путей. На линиях LGV уже не возможно использовать классические сигналы и требуется, соответственно, отображение сигнала в кабине. Сигналы на путях заменены на ориентиры, а в кабине отображается максимально допустимая скорость. Кроме того, в кабину идут показания разделения и проезд с опущенным пантографом (токоприемником). Подача сигнала в кабину осуществляется передачей данных на поезд непосредственно и постоянно прямо с пути, а также конкретная информация периодически идет с радиомаяков, установленных на путях. Кроме того, идет контроль скорости, что заставляет машиниста соблюдать инструкции, и в случае превышения скорости включается автоматическое торможение. Работа TVM идет на основе географического разделения пути на участки движения поездов. Принцип заключается в разделении линии пути на участки разной длины, называемые кантонами, где допускается только один поезд. Длина этих кантонов зависит от многих параметров, таких как пропускная способность, скорость движения, качество тормозной системы, профиль линии и уровень сигнализации.
TVM 300, на основе аналоговой технологии, обеспечивает дистанцию между поездами в 4 или 5 минут при скорости от 270 км/ч до 300 км/ч. Для достижения этих результатов выделили базовый кантон, который равен 2000 метров, зная, что при торможении для полного прекращения движения поезда требуется расстояние трех-четырех кантонов.
TVM 430, на основе цифровых технологий, направлена на достижение операционной скорости от 300 км/ч до 350 км/ч с дистанцией между поездами в 3-4 минуты. Эта особенность привела к разработке кантона в 1500 метров для тормозного пути в 4 кантона. Использование цифровых технологий может существенно увеличить объем информации, передаваемой непосредственно с пути. TVM 300 позволяет передачу 14 информаций, тогда как что позволяет TVM 430 передает 228 информаций, или 28 байт. Это увеличение в передаче информации выражается в увеличении необходимой информации для встроенных вычислительных систем и для кабины. С TVM 300 передается только максимальная скорость в том кантоне, где находится поезд.
С TVM 430, в настоящее время возможна следующая информация:
- Ограничение скорости в конце кантона(участка).
- Ограничение скорости в конце следующего кантона.
- Профиль пути.
- Расстояние до цели, которая соответствует расстоянию от поезда до конца кантона.
- Код системы, указывающий поезду какая сеть используется.
Кроме того, TVM 430 могут также передавать периодическую информацию для других систем на борту поезда, например:
- Закрытие воздухозаборников в кондиционерах перед входом в туннель.
- Поднимание/опускание пантографов(токоприемников).
- Переключение напряжения питания.
- И т.д…
Эта информация позволяет бортовому компьютеру управлять скоростью, что может вызвать аварийное торможение в случае сбоя со стороны водителя. Кроме того, каждый поезд имеет различный тип торможения. Таким образом, передаваемый сигнал декодируется (используя встроенные средства безопасности) по-разному, в зависимости от параметров для каждой категории. Система очень надежна и позволяет минимальное расстояние для равномерного движения по LGV.
