В целом, в транспортную телематику входят:
Отслеживание транспортируемых материалов
Метки RFID (Radio Frenquency Identification Data) позволяют автоматически отслеживать UCI (контейнеры, съемные кузова, поддоны, посылки или одиночный товар) в то время, когда они проходят над «точками информации». Эти метки в настоящее время стандартизируются. Эта технология должна со временем заменить бумажные документы , которые до сих пор заполняются и этикетки штрих-кода. В дополнение к меткам RFID, используются датчики, подключенные к встроенным тегам для передачи других данных (например, температура в цистерне, открытые двери …). Будущее принадлежит датчикам SAW, без батареек и проводов, «умным» (т.е. способным выявить шок от удара, запах, утечки и незапланированные открытия дверей, а также способных передать эту информацию заинтересованным получателям).
Географическое позиционирование транспортируемых материалов
Обычно это спутниковое позиционирование. Наиболее часто используемой на сегодня системой является американская GPS, свободно доступная для всех стран. Однако у этой системы — средняя точность позиционирования (до 10 м), кроме того она контролируется Американской Армией и поэтому не гарантирован непрерывный доступ к системе. Вот почему в качестве дополнения к GPS Европа приняла решение о развертывании системы Galileo/ Галилео, хорошо известной в настоящее время. Пока она не начнет функционировать, существуют решения более лучшие, чем GPS: например, GNSS (Global Navigation Satellite Systems/Глобальная навигационная спутниковая система), уже обеспечивает наилучшие условия позиционирования (EGNOS) с точностью до 5м. Galileo же, в свою очередь, будет гарантировать точность определения до 1 м. В некоторых городских районах или в туннелях невозможно применить спутниковое позиционирование. Необходимы дополнительные методы: кабели, системы типа WiFi, радиоволны типа LORAN-C (определение места до 10 м), инерционные центры, например.
Телекоммуникации
Речь идет о передачи информации о позиционировании на платформу электронной связи. Сегодня нет никакой гарантии последовательности информации, так как охват сети является недостаточным (это проблемы любой телефонной сети при переходе в другую сеть или в роуминг). Выход в будущем видится в передаче информации по радиомаяку на Галилео (передача данных о своем местоположении).
Слежение за движением грузов
Отслеживание товаров предполагает в любое время в режиме «реального времени» возможность получения информации о положении транспортных средств, перевозящих товары и / или о положении самих товаров или их контейнеров (контейнеры, UTI), об условиях перевозки (режим, продолжительность, ответственной за своевременную доставку перевозчик, упаковка, температура…). Мониторинг имеет логическую связь с предупреждением аварией (чтобы принять меры в случаях конкретной информации об угрозе аварии). Важно различать слежение за товарами в реальном времени и отслеживание товаров. Таким образом, слежение за движением грузов(« tracking »), можно рассматривать как часть отслеживания, которая позволяет восстановить путь следования груза и условия перевозки. Отслеживание определяет обязанности различных заинтересованных сторон, когда обнаружен разрыв в обеспечении целостности транспортной цепи. Это гарантия непрерывности поставки и целостности товара, если заинтересованные стороны соблюдают соответствующие процедуры по безопасности.