SNCF, уполномоченный руководитель инфраструктуры
Особая роль уполномоченного руководителя инфраструктуры:
- он управляет техническими установками и безопасностью, обеспечивает движение всех поездов.
- он осуществляет контакт между различными операторами.
- он играет роль компилятора общей системы и несет оперативную ответственность за ее правильное функционирование.
- он уточняет регламентацию безопасности, установленную государством, разрабатывая оперативные правила, применяемые всеми операторами (документация по эксплуатации).
- координирует действия в ургентных случаях и обеспечивает контакт между спасательными службами, обеспечивает оперативное дежурство в целях обеспечения безопасности железнодорожной системы за счет l’EPSF.
Поставщики
Они выполняют обязанности, оговоренные в их контрактах и гарантируют качество поставляемых установок.
С другой стороны, клиентам-плательщикам надлежит точно определить требования по безопасности, применимые к контрактам, также как и условия их выполнения.
Органы экспертизы, сертификации и испытаний
Органы, в принципе не зависящие ни от заказчиков, ни от конструкторов, которые должны:
- либо оценивать качество проекта (аккредитованные эксперты – EOQA)
- либо проверять соответствие (по плану) и способность применения (на площадке) системы или частей систем (органы сертификации)
Их пригодность аттестируется государством.
Le BEA, Генеральный комитет расследований несчастных случаев
Орган, не зависящий ни от каких заинтересованных участников в определении правил и их применении.
Он проводит административные исследования с тем, чтобы улучшить систему, а не в целях нахождения ответственных.
Он занимается всеми авариями, а также значительными неполадками.
Он публикует результаты исследований, в которых он формулирует рекомендации специально для всех участников.
Он занимается всеми видами наземного транспорта.
Управление безопасностью (Менеджмент безопасности) на SNCF
Цели, которые нужно учитывать:
- поддержание уровня безопасности, по меньшей мере, равного полученному на сегодняшний день.
- нормативные обязанности по отношению к клиентам, персоналу, обществу.
- безопасность на службе постоянного прогресса для развития железной дороги и транспорта.
Задачи: управлять невозможным «нулевым риском» в контексте:
- политики развития трансъевропейского трафика.
- значительного обновления кадров.
- институциональной и структурной национальной и европейской эволюции.
Ответ: мероприятия по качественному внедрению управления безопасности, опираясь на нормы ISO 9000-2000.
Генеральные линии
Вовлечение руководителей:
Президиум информируется и лично руководит, как минимум, одним ежегодным журналом по безопасности.
Он делегирует одному члену комитета директоров регулирование управлением безопасности для всех предприятий.
В этом периметре дирекция по безопасности предлагает политику, цели, задачи и принципы управления, организует и контролирует взятие расходов, обеспечивает организацию мероприятий.
Разъяснение
Разъяснить соответствующие полномочия и обязанности, опираясь на основные задачи, относящиеся к определению и реализации продуктов, предлагаемых клиентам и к процессу производства.
Систематически учитывать человеческий фактор на всех стадиях. Человек – это источник ошибки, но также и источник ее исправления.
Ознакомить персонал с рисками на железной дороге, обмениваться информацией, сделать информацию доступной, обеспечить обобщение опыта.
Пересмотр
Пересматривать периодически и методически систему управления безопасностью (обобщение опыта, перспективное прогнозирование, проведение испытаний).
Исследовать во всех действиях ситуации «GAME» (принцип: глобально как минимум эквивалентный уровень).
развиваться во всех отраслях : научных, технических, гуманитарных науках и т.д.