Задача статистики происшествий, связанных с вопросами безопасной эксплуатации
Статистика происшествий, связанных с вопросами безопасной эксплуатации, полученная при проведении анализа Ré-DIESE, имеет своей целью помочь на отдельно взятом уровне:
- Проследить развитие ее результатов в сфере безопасности;
- Провести коллективный анализ, позволяющий определить действия, которые необходимо предпринять, а также направления таких действий, чтобы повысить уровень безопасности данной территории;
- Разработать для учреждений PAS и сконцентрировать усилия на наиболее уязвимых направлениях.
Содержание статистики событий, связанных с вопросами безопасной эксплуатации
После составления документации в Ré-DIESE становится возможным оперировать статистическими данными (графиками, документами,…), собранных в соответствии с заданными требованиями.
Техническая документация, используемая в ходе анализа Ré-DIESE, соответствует данным, полученным на 1-м этапе Ré-DIESE (черновая обработка делает на основе документации Ré-DIESE анализ Ré-DIESE). Документация должна быть передана по крайней мере единожды для ее копирования в ходе проведения анализа Ré-DIESE.
Доступ к анализу Ré-DIESE
Пользователи, «созданные» в Ré-DIESE, могут связываться друг с другом на следующий день после анализа Ré-DIESE.
Статистический инструментарий доступен для использования сразу после процедуры Ré-DIESE при помощи меню «Статистические данные».
Каждая структура (сектор, операционная единица, учреждение, регион) располагает статистическими данными о происшествиях, имевших место ее на территории, за безопасность которой она несет ответственность.
Итоги УО за год
Отдел УО безопасной эксплуатации инфраструктуры собирает статистические данные на протяжении года на основе сведений, взятых из документации, до 31 марта следующего года с учетом того, что с момента происшествия и до его регистрации и анализа проходит необходимо некоторое время. Эти статистические данные относятся ко всей документации. Таким образом, собирается материал для подведения общих итогов.
Подобное имеет место в каждом регион под руководством регионального директора на основе данных, полученных в регионе.
Показатели безопасной эксплуатации
Семь категорий фактов, «порождающих» инциденты/квазиинциденты, являются объектом постоянного контроля на общенациональном уровне.
Показатели безопасной эксплуатации инфраструктуры определены таким образом, чтобы покрыть все самые уязвимые с точки зрения безопасности участки работы, которые почти не зависят из действий оператора. Они касаются:
- несвоевременной подачи поезда на занятый путь (ПЗП),
- въезд на защищенный путь, «применение регламентации работ» (ВЗП),
- въезд без разрешения на занятый участок пути (ВЗУП),
- отправления без письменного распоряжения (ОБПР),
- разрешения на проезд при запрещающих сигналах без предварительной поверки (РПБП),
- отсутствия проверки маршрута (ОПМ),
- маршрутов, изменяющихся в движении (МИВД).