Каждый оператор, в соответствии с его компетентностью и спецификой, должен определить опыт каких происшествий должен быть обобщен, какую информацию нужно собрать и какие документы по сбору сведений составить.
В число этих происшествий обязательно входят происшествия, которых следует опасаться:
Список происшествий, которых следует опасаться:
- Несчастный случай с человеком
- Неустойчивый резервуар
- Горячий корпус, указатель неисправности
- Перемещение груза (с или без зацепления габарита)
- Ненормальный удар
- Столкновение
- в тупиковый упор, грубый подход
- с препятствием на ЖП
- с препятствием вне ЖП
- между двумя движениями
- Несоответствующие составы или характеристики
- Дефект, аномалия задних сигналов
- Сход с рельсов; двойной путь, трение
- Неполадка, противоположная безопасности
- Отклонение
- Зацепление габарита (кроме неустойчивого резервуара)
- Преодоление замкнутого тормозного сигнала
- с включением защищенной точки
- без включения защищенной точки
- Пожар:
- на борту движущегося средства
- на борту или на путях
- Неисправность:
- токоприемник, подпитка которого несвоевременна
- тормоза
- связанная с дверьми
- Нестабильность оборудования
- Выброс камней, частиц при взрывных работах
- Препятствия на пути или вдоль пути
- Потеря груза, утечка вредных веществ
- Сломанные рельсы или поломка части путей
- Отказ закрытия ЖП
- Отказ открытия ЖП
- Разрыв сцепки
- Поломка или потеря устройства или органа
- Ремонтные работы – несвоевременное занятие путей
Факторы, которые нужно учитывать во время анализа
- Техника: поломка, трещина…
- Организация: неадаптированная методика испытаний, неадаптированное распределение работы…
- Человеческий фактор: ошибка работника, проблема в управлении, социальное движение …
- Окружающая среда: неблагоприятные погодные условия, проявления злого умысла , естественные причины, хождение животных…
Внимание, анализы должны учитывать тот факт, что в одном происшествии могут играть роль несколько факторов.
Каждый оператор должен представить в уполномоченное управление инфраструктуры следующее:
- координаты своего представителя, участвующего в расследовании (выбор которого может зависеть от места, первого взгляда на природу происшествия, и который сам решит участвовать в расследовании, имея надлежащую компетенцию…)
- список событий, которые, учитывая специфику оператора, должны стать объектом исследований в мероприятиях по обобщению опыта (даже и особенно если речь идет о происшествиях, которые будут описаны другим оператором).
Кроме того, каждый ответственный подразделения должен убедиться в том, что любой работник хорошо осведомлен о своей обязанности сообщать о любом серьезном и/или значительном для системы безопасности происшествии, включая случаи, когда это происшествие не касается его подразделения или предприятия, как только он о нем узнает. Он так же должен быть уверен в том, что любой работник располагает средствами для того, чтобы это сообщить либо в выше стоящие инстанции, либо в уполномоченный отдел управления инфраструктуры, который выполняет миссию координирования железнодорожной системы в целом (на государственном или региональном уровне: региональный центр системы безопасности).
После анализа, региональный руководитель вводит эти сообщения в процесс обобщения опыта.