Обобщение опыта риска на железной дороге включает четыре этапа, представленные ниже (они последовательны, но нельзя исключать, что завершение одного этапа может вызвать необходимость вернуться к предыдущему чтобы его дополнить).
Этот этап состоит в том, чтобы собрать, как можно быстрее, исчерпывающую информацию, фактические, технические, организационные, технические элементы и элементы окружающей среды необходимые для описания и понимания происшествия.
В случае неполадок, где имеет место быть возмещение расходов местными руководителями или нарастание пени, факты (показатели) должны быть немедленно собраны, следуя соответствующим инструкциям.
В случае возникновения ситуаций, которые могут представлять интерес для обобщения опыта риска на железной дороге, но о которых сообщено позже, расследование фактов должно быть как можно быстрым и не должно превышать недельный срок после сообщения о ситуации.
Документ по сбору элементов должен учитывать предписания GID (уполномоченное управление инфраструктурой), относящиеся к сбору необходимой информации, к обобщению опыта риска на железной дороге, содержащиеся в документе по соответствующей методике испытаний.
Чтобы облегчить обмен между операторами и подразделениями одного перевозчика каждое происшествие описывается серией необходимых сведений (дата и время, место, тип происшествия) составляющей « общий определитель».
Уполномоченное управление инфраструктуры берет на себя немедленный осмотр места происшествия и информирование властей и заинтересованных операторов о происшествиях, возникающих на сети государственной железной дороги.
Заинтересованный оператор берет на себя эти же функции, если происшествие случилось на монтажной площадке или подразделении вне сети государственной железной дороги (монтажная площадка или мастерская принадлежит перевозчику, частное подразделение…).
После того как информация собрана «по горячему следу», отчет о расследовании общий для перевозчиков, которых это коснулось, должен описать цепочку фактов, приведших к происшествию.
Он может быть составлен прямо при осмотре места происшествия «по горячему следу».
В любом случае, при возникновении трудностей немедленного выявления всех фактов должно быть проведено расследование общее и единое, в котором примут участие все заинтересованные подразделения, и которое должно выявить, как можно быстрее, совокупность фактов , их связь в том виде как они произошли.
Эксперты нужные для составления заключения данного общего расследования должны быть переданы операторами в распоряжение исследователей. Желание успешного окончания совместного расследования и быстрота действий – это залог удавшегося расследования.