Дежурство для обеспечения безопасности железнодорожной системы Дежурство распределяет людей и организации, которые должны принимать решения и способны внести вклад в предупреждение рисков на железной дороге, собирать информацию, полученную в результате реального функционирования, которая позволит дополнить и исправить уже имеющуюся информацию, в первую очередь для того, чтобы это позволило принимать решения, зная причины. Каждый оператор заботится о качестве своей системы. Наблюдение «система» состоит в том, чтобы позаботиться об условиях, при которых каждая из этих систем обеспечивает выполнение своих функций. Напоминание: технико-экономические показатели Надежности, Доступности, Ремонтопригодности и Безопасности одной системы определены лишь в заданных условиях. Координатору надлежит управлять этими условиями по правилам, следить за ними, информировать пользователейRead More →

Овладение процессами управления руководство документацией по эксплуатации и технического обслуживания для персонала и их изменение управление необходимыми полномочиями управление ресурсами технический рост и организационная эволюция контроль отношений с поставщиками и субподрядчиками прогнозируемая ситуация управления в критических и ургентных случаях (разработка сценариев, учеба, упражнения) контроль, аудит, обобщение опыта, планы по улучшению. Контроль процессов производства Безопасность эксплуатации неразделима с качеством производства. Плохое состояние продукции вызывает вопрос безопасности. Каждое подразделение: определяет своих клиентов и свои продукты, определяет свои процессы производства, определяет в этих процессах задачи, касающиеся безопасности, определяет точки соприкосновения с процессами других подразделений, касающиеся безопасности, подвергает контролю качество продукции и обеспечивает объединение сетей в целях улучшения своихRead More →

SNCF, уполномоченный руководитель инфраструктуры Особая роль уполномоченного руководителя инфраструктуры: он управляет техническими установками и безопасностью, обеспечивает движение всех поездов. он осуществляет контакт между различными операторами. он играет роль компилятора общей системы и несет оперативную ответственность за ее правильное функционирование. он уточняет регламентацию безопасности, установленную государством, разрабатывая оперативные правила, применяемые всеми операторами (документация по эксплуатации). координирует действия в ургентных случаях и обеспечивает контакт между спасательными службами, обеспечивает оперативное дежурство в целях обеспечения безопасности железнодорожной системы за счет l’EPSF. Поставщики Они выполняют обязанности, оговоренные в их контрактах и гарантируют качество поставляемых установок. С другой стороны, клиентам-плательщикам надлежит точно определить требования по безопасности, применимые к контрактам, также какRead More →

Основные участники железнодорожной системы во Франции Государство (министерство транспорта) l’EPSF, Établissement Public de Sécurité Ferroviaire, орган государственной власти по безопасности на железной дороге Франции, менеджер инфраструктуры SNCF, уполномоченный менеджер инфраструктуры Железнодорожные предприятия (SNCF и другие) Органы экспертизы, сертификации и испытаний le BEA, Генеральный комитет расследований несчастных случаев Государство (министерство транспорта) Оно отвечает за безопасность граждан. Оно определяет условия, которые нужно соблюсти, чтобы получить уровень риска, приемлемый обществом. Оно определяет задачи и национальные принципы принятия ответственности за безопасность Оно регламентирует обеспечение безопасности, консультируясь со всеми участниками, которых это касается EPS, Государственная организация безопасности на железной дороге, орган государственной власти по безопасности Она дает право на эксплуатациюRead More →

Допустимость риска Осуществить Расчетный анализ риска Последовательными этапами этого мероприятия являются:  Разложить проект на подсистемы Выявить новые отклонения Составить перечень рисков Оценить уровень риска Предложить защитные меры Происхождение и обработка рисков Анализ может предполагать различное происхождение происшествий вызванных разными элементами системы: ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ИНФРАСТРУКТУРА, ОБЪЕКТЫ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ, ДРУГОЕ Для каждого компонента в систему нужно интегрировать критерии безопасности ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРИГОДНОСТЬ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ а также учесть: УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРФЕЙСАМИ между каждой подсистемой Влияние ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Котировка уровня риска: Риск: «новый и неизвестный» или   «известный и под контролем» Существует 2 формулы котировки: котировка мерами (процессами) котировка посредством оценки риска (критичности) Для определения значения риска вводятся триRead More →

FDMS в сфере управления железными дорогами характеризуется следующей концепцией: (отображенной в EN 50126) Безопасность и эксплуатационная готовность являются взаимозависимыми, и недостаточность одной из них (или плохое управление в случае столкновения их требований) может препятствовать надежной работе всей системы. Нормативная и законодательная база Директива 2004/49/CE в отношении безопасности на железных дорогах Европейского Сообщества Европейская директива 2004/49/CE предписывает: Система управления безопасностью (введение общих методов, целей и индикаторов безопасности) Сертификация и одобрение в вопросах о безопасности Создание Органа национальной безопасности (Государственное учреждение железнодорожной безопасности(EPSF)) законом 2006-10 от 5 января 2006, а также органа, ответственного за расследования неисправностей и происшествий (Бюро расследований происшествий на наземном транспорте) Сфера применения вRead More →

Цель функционального анализа заключается в: 1. Систематическом внутреннем и внешнем наблюдении за продуктом для регистрации его взаимодействий с его окружающей средой. 2. Анализе реализуемого решения путем изучения взаимодействий между компонентами продукта. 3. Целостном и правильном понимании функционирования системы. 4. Гарантии достижения этой цели путем понятной и недвусмысленной формализации работы системы. Важность функционального анализа Важность функционального анализа заключается в понимании работы системы, направленном на достижение следующих целей: 1. Разработка новых систем для достижения поставленных целей с меньшими затратами. 2. Дополнительное изучение существующих систем: Переработка, Утверждение, Техническое обслуживание, 3. Анализ типов неисправностей и их последствий (AMDE) Анализ AMDE заключается в изучение неисправностей: Компонентов и группы компонентов, способствующихRead More →

Расчетный анализ надежности работы – это процесс изучения существующей системы, направленный на получение абстрактной модели системы, отображающей характеристики ее надежности. Элементами этой модели будут происшествия, возможные для данной системы, например: Перебои в работе и поломки компонентов системы, Происшествия, связанные с окружающей средой, Человеческие ошибки в процессе эксплуатации. Таким образом, модель позволяет представить все перебои и поломки компонентов системы, которые компрометируют одну из характеристик Надежности работы. Анализ неисправности В помощь аналитику быль разработаны многочисленные методы анализа. APR: Предварительный анализ рисков, AMDE: Анализ способов возникновения неисправностей и их последствий, AF: Функциональные анализ, MAC: Метод «Дерева причин», Также нужно отметить: MDS: Метод «Диаграммы успеха», MTV: Метод «Таблицы истинности»,Read More →

Деятельность по обеспечению достижению надежности работы сочетает мероприятия по проектированию и управлению рисками, осуществляемые посредством: Определения и анализа рисков, препятствующих обеспечению надежности работы и спецификации требований надежности, Определения и реализации мер (разработка функций и механизмов обеспечивающих уровень надежности, который отвечает требованиям), Демонстрации достижения уровня надежности, отвечающего требованиям. Словарь риска Опасность: Ситуация, способная повлечь за собой нежелательные события. Риск: Мера уровня опасности, в зависимости от вероятности наступления нежелательного события и серьезности последствий данного события. Безопасность: Отсутствие обстоятельств, способных привести к человеческим и материальным потерям (США). Совокупность действий, направленных на обеспечение защиты персонала и имущества от опасности, вреда или затруднений, причиненных оборудованием или во время транспортировки опасныхRead More →

Нарушение работы системы может быть вызвано: самой системой, включая ее систему технического обслуживания: ошибки во время разработки и реализации, поломки и ошибки в использовании или техническом обслуживании в период эксплуатации, случайным или намеренным внешним воздействием. (Сегодня хорошим примером может служить безопасность информационных систем). Систематическое применение процессов и приемов системной разработки, в особенности, что касается мероприятий по контролю и согласованию сводит к минимуму количество неисправностей, способных повлечь за собой дефекты в производимой продукции. Тем не менее, оно не гарантирует полное отсутствие подобных неисправностей. Так, ни одна стратегия тестирования не способна подтвердить в разумные сроки полное отсутствие дефектов в крупном программном обеспечении. Для придания большей степени надежностиRead More →