Любой деятель предприятия или администрации, связанного с эксплуатацией железной дороги должен быть бдительным в любой ситуации и устранять дефекты, которые угрожают безопасности.
Он должен сообщать о любых подобных ситуациях. Это обязательство распространяется на все компетенции агента и не ограничивается миссией, которую он выполняет. Работодатель должен быть уверен, что каждый из его деятелей осознает хорошо этот долг.
Информация должна быть передана как можно скорее в Операционный Центр управления Движением ОЦУД (COGC).
Le GID должен, таким образом, сообщить всем операторам, какими средствами может быть информирован COGC как можно скорее из любого пункта Национальной сети дорог НСЖД.
Операторы должны об этом проинформировать весь свой персонал так же как персонал своих партнеров и субподрядчиков.
В случае невозможности соединиться с ОЦУД (COGC), агент должен уведомить наиболее доступный вокзал.
Любой агент, который сообщает о явлении или потенциально опасной ситуации должен стараться использовать двунаправленное средство (телефон, радио предпочтительнее факсу, мини-сообщению, электронной почте) связи, позволяющее собеседнику спрашивать полезную информацию.
(ОЦУД) COGC должен уведомить как можно скорее ответственного, назначенного оператором и принять или заставить принять необходимые меры, позволяющие немедленно осмотреть место происшествия.
Взятие ответственности за события следует за установленным процессом.
К тому же вся нарушенная работа оборудования, ошибки агентов или команд, связанных с безопасностью эксплуатации, которые угрожают безопасности (называемые « в направлении безопасности » должны быть зарегистрированы, доведены до сведения, описаны теми, кто их обнаруживает, будь то при эксплуатации или в случае осмотра и контроля ad hoc.
Операторы организовывают информационные сети, относящиеся к этим событиям (в рамках одного пользователя или между двумя пользователями, которые сотрудничают друг с другом).
В отсутствие процесса, известного агенту, который констатирует нарушение работы или ошибку, он сообщает об этом в ОЦУД (COGC), который передаст заинтересованному пользователю.
Различаем следующие уровни
Серьезные события:
- несчастные случаи с людьми,
- повреждение оборудования, принадлежащего разным пользователям (возможна компенсация ущерба одного пользователя другим),
- повреждение оборудования, принадлежащего одному пользователю (причины и следствия касаются только одного пользователя),
- опасная ситуация, почти авария (избежать аварии удалось случайно).
Значительные события:
- поломка (система безопасности ослаблена из-за неисправности одного механизма, обеспечивающего безопасность, но авария не произошла благодаря работе другого механизма),
- атмосферное воздействие окружающей среды, которое затронуло безопасность, но не спровоцировало ни аварию, ни опасную ситуацию.
Неопасные явления:
- неправильная работа или ошибка «в смысле безопасности» одного устройства, связанного с безопасностью.
Относительно обработки различаем:
- события, которые требуют немедленный осмотр места происшествия, расследование и анализ, которые нужно сообщить в офис координатора. Это случай всех серьезных происшествий, неполадок оборудования, которые сильно уменьшили уровень безопасности и все трансверсные происшествия, т.е. касающиеся, как минимум двух пользователей в сценарии одного события,
- события, которые требуют немедленный осмотр места происшествия, расследование и анализ, которые остаются, несмотря на срочное требование, внутри пользователей. Это случай неполадок, не выходящих за рамки.
- события « стандартные с точки зрения системы», частота которых должна быть проанализирована и сообщена в офис координатора (эта категория формируется из происшествий описанных либо выше, либо ниже). Это случай атмосферного воздействия окружающей среды, которое ослабляет систему безопасности, обычные неточности в работе интерфейса операторов, которые не привели к опасной ситуации.
- «стандартные» явления, которые должны наблюдаться заинтересованным оператором (который должен представить это наблюдение и свой анализ).
Это случай неисправности технических составляющих, ошибок агентов, неправильная работа внутри одного пользователя.