FDMS в сфере управления железными дорогами характеризуется следующей концепцией: (отображенной в EN 50126)
Безопасность и эксплуатационная готовность являются взаимозависимыми, и недостаточность одной из них (или плохое управление в случае столкновения их требований) может препятствовать надежной работе всей системы.
Нормативная и законодательная база
Директива 2004/49/CE в отношении безопасности на железных дорогах Европейского Сообщества
Европейская директива 2004/49/CE предписывает:
- Система управления безопасностью (введение общих методов, целей и индикаторов безопасности)
- Сертификация и одобрение в вопросах о безопасности
- Создание Органа национальной безопасности (Государственное учреждение железнодорожной безопасности(EPSF)) законом 2006-10 от 5 января 2006, а также органа, ответственного за расследования неисправностей и происшествий (Бюро расследований происшествий на наземном транспорте)
Сфера применения в Национальной железнодорожной сети (RFN)
Для внедрения какой-либо системы или подсистемы в Национальной железнодорожной сети ее инициатор (компания-подрядчик) должен заранее получить разрешение на ввод в эксплуатацию или одобрение, подтверждающее, что данная система отвечает целям и требованиям безопасности Национальной железнодорожной сети.
Таким же образом принимаются существенные модификации существующей системы или подсистемы Национальной железнодорожной сети.
Принцип GAME
Каждая новая система должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы ее общий уровень безопасности был как минимум равен уровню уже существующих систем, обеспечивающих сопоставимые функции.
Любая модификация существующей системы должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы общий уровень безопасность был как минимум равен начальному уровню.
V-образное отображение
Наиболее распространенное, оно позволяет отображать:
- развитие исследований
- нисходящая ветвь
- производства и реализация работ
- восходящая ветвь
- после, введение в эксплуатацию проекта
- ровная ветвь
Декрет 2006-1279 от 19 октября 2006
Одобрение досье
Для получения разрешения на ввод в коммерческую эксплуатацию инициатор должен подготовить следующие досье:
- На начальной стадии определения объекта,
- досье определения безопасности. (DDS)
- По окончании изучения концепции проекта,
- предварительное досье безопасности. (DPS)
- По завершении строительных работ,
- досье безопасности. (DS)
ДЕКРЕТ 2006-1279 ОТ 19 октября 2006 (статья 43)
A) Установленный порядок
Инициатор передает досье EPSF
EPSF консультирует RFF, если она сама не является инициатором
EPSF отвечает в течение 4 месяцев после уведомление и завершении:
если досье DPS одобрено, можно начинать реализацию,
в противном случае, должны быть внесении дополнения
B) Второе рассмотрение
Инициатор должен выбрать и профинансировать Эксперта или Орган соотвествующий Уполномоченный орган (EOQA). ЕOQA составляет отчет о безопасности.