Анализ происшествий проводится специально назначенными представителями заинтересованных перевозчиков.
Он должен выявить все механизмы, которые привели к происшествию.
Этот анализ позволяет углубить изучение происшествия, объяснить его, выявить отклонения, установить связь между разными сведениями.
Кроме того, он облегчает классификацию происшествий в базе данных.
Представитель оператора приглашает экспертов, которых он считает полезными для хорошего проведения анализа.
В случае, когда происшествие касается нескольких операторов или нескольких подразделений одного оператора, анализ должен быть произведен совместно до установления причастности различных заинтересованных подразделений.
Затем специфическое изучение каждого проводится одновременно.
Центр безопасности системы должен располагать этим анализом как можно раньше и в максимальном объеме в срок до двух месяцев после происшествия.
Организации, ответственные за проведение обобщения опыта, которых коснулось происшествие (в числе которых региональный центр безопасности), должны быть в курсе продвижения анализов, для того, чтобы они смогли вовремя внести свой вклад или замечания для того, чтобы полный и окончательный анализ, одобренный ими мог быть произведен и передан в соответствующие дирекции в максимальный срок до трех месяцев.
А именно, региональные центры безопасности должны быть информированы о происшествиях, которые:
- вовлекают несколько подразделений,
- имели последствия в области безопасности, и которые выходят за рамки деятельности заинтересованного оператора,
- имеют серьезность и/или повышенную частотность или же их частота значительно увеличивается…
Этот список неограничен.
Региональный центр безопасности должен, как только он получит информацию о происшествии, которое ему кажется серьезным и которое отвечает критериям критических происшествий (определенным координатором) информировать Центр исследований безопасности (CES), уполномоченный отдел управления инфраструктры, который осуществляет дежурство, наблюдение и отвечает за глобальное развитие безопасности на железной дороге.
Центр исследований безопасности (C.E.S) систематически собирает соответствующие документы.
Кроме того, уполномоченный отдел управления инфраструктуры, выполняющий миссию координатора всей железнодорожной системы, может запросить у операторов статистические данные, не касающиеся сферы безопасности (количество перевозимых пассажиров, количество отправленных вагонов, количество неисправностей), но необходимые для анализа рисков.
В принципе, координатор (региональный центр безопасности или государственная дирекция), которому нужна информация, запрашивает ее у начальника подразделения, которое владеет этой информацией.
В то же время любой ответственный за обобщение опыта обязан брать инициативу на себя и сообщать координатору все сведения, которые он считает важными.