Поражение электротоком подростка на сортировочной станции в г. Saint Nazaire 17 апреля 2004г.
Резюме
В субботу 17 апреля 2004г в 11 ч 42 мин, 16-летний подросток получил удар током, после того как поднялся на крышу вагона и находился под питающей линией 25 000 вольт.
Жертва оставалась на крыше вагона под проводами электроснабжения до 13ч 28 мин.
Жертва была отправлена в больницу г. Сен-Назар затем в Нант, и скончалась днем.
Расследование было затребовано у Директора Бюро Расследований и Аварий на Транспорте БРАНТ министром Оснащения, Транспорта, Обустройства территории, Туризма и морского хозяйства, совместно с государственным секретарем Транспорта и морского хозяйства.
Целью расследования было проанализировать обстоятельства несчастного случая и сделать предложения по превентивным мерам, касающимся ж/д опреаторов, чтобы избежать несчастных случаев этого типа.
Анализ и заключение
Драматический несчастный случай в Сен-Назаре, как и множество других несчастных случаев, связанных с поражением электротоком, произоел из-за контакта с электросетью. Часто подростки поднимаются на крыши вагонов, в зонах парковки вагонов, не понимая опасности, связанной с приближением контактной сети под напряжением.
Превентивные меры, предпринятые SNCF вокруг таких мест как сортировочная станция в г. Сен-Назар состоят в том, чтобы:
- Дополнить уже предпринятые значительные меры для ограничения доступа посторонних лиц, ограничив запретную зону и обозначив её на остановке Penhoët поблизости от сортировочной станции.
- Продолжить разъяснительную работу среди школьников указвая на риски, связанные с проникновением на закрытые территории.
- Разработать на национальном и европейском уровне улучшенную табличку, предупреждающую о возможном поражении электротоком на лестницах, ведущих на крыши вагонов.
Кроме того, этот несчастный случай показал, что время, проведенное жертвой без помощи на крыше вагона после поражения, было неоправданно велико.
Эта ситуация произошла, поскольку было не известно, где находятся команды помощи при поражении электротоком, в случае автоматического отключения питания (работы на крыше вагона непосредственно под контактной сетью).
Тексты, которыми располагала SNCF, не показывают опасность остаточного напряжения (что имело место) и не согласуются с теми мерами безопасности, которые было необходимо предпринять.
Не были пересмотрены принципы, согласно которым команда оказания помощи могла работать на крыше вагона, вблизи контактной сети сразу после аварийного отключения питания.
Необходимо уточнить риск и условия работ в подобных случаях, в документе, составленном SNCF и Гражданской Безопасностью, и передать его в соответствующие службы, чтобы обновить инструкции на местах и дополнить регламентные документы.
Следует усилить практику регулярных контактов между CODIS (Операционными Центрами Пожаротушения и оказания помощи- ОЦПП) и Региональными Дирекциями SNCF. Для того, чтобы улучшить взаимодействие между службами и обеспечить обновление инструкций и сценариев проведения работ.