Столкновение TGV с негабаритным автоприцепом 19 декабря 2007г. на Переезде 34.
Резюме
В среду 19 декабря 2007 г. в 09-15, поезд TGV № 6561столкнулся с автомобильным составом для перевозки негабаритного груза, который остановился на путях в пределах переезда № 34, на пересечении Дороги № 64 департамента в г. Тоссиа (Ain) и ж/д линии Макон-Амберье.
В результате аварии погиб водитель грузовика, несколько пассажиров поезда и машинист получили легкие ранения, был нанесен крупный материальный ущерб.
Две прямые причины аварии таковы:
- Неправильный расчет размеров негабаритного груза и изменение его высоты, в связи с «горбом» профиля автодороги в месте переезда. В результате задняя часть груза зацепилась за портик переезда.
- Неадекватная реакция персонала, сопровождавшего негабаритный груз, поскольку грузовик остановился на переезде и персонал пытался опустить заднюю часть груза, тогда как можно было освободить ж/д пути, на которых грузовик с прицепом простояли около 5 минут, и персонал не предупредил SNCF с помощью телефона на переезде.
Анализ и выводы
Определение причин
Две прямые причины аварии:
- Неправильный расчет размеров негабаритного груза и изменение его высоты, в связи с «горбом» профиля автодороги в месте переезда. В результате задняя часть груза зацепилась за портик переезда.
- Неадекватная реакция персонала, сопровождавшего негабаритный груз, поскольку грузовик остановился на переездеи персонал пытался опустить заднюю часть груза, тогда как можно было осовободить ж/д пути, на которых грузовик с прицепом простояли около 5 минут, не предупредив SNCF с помощью телефона на переезде.
Многие факторы повлияли на эту аварию:
- Определение конечного пункта выгрузки негабаритного груза с опозданием, тогда как грузовик уже находился в пути и изменить его маршрут или запросить разрешение было невозможно. ;
- Разрешение на проезд по маршруту для негабаритного груза не запрашивалось, поэтому не были выданы соответствующие маршрутные указания.
- Не проводилась консультация с SNCF для проезда через пути, что позволило бы определить безопасный временной интервал.
- Несоблюдение правил во время подготовки перевозки, перевозчик не организовал команду сопровождения груза, поскольку наиболее опытный шофер уволился с предприятия в то же утро.
- Незнание командой сопровождения и водителем работы железнодорожных переездов и риска, связанного с остановкой на переезде
Рекомендации
Три направления работ затронуты анализом :
- Контроль и санкции за прокладкой маршрутов для негабаритных грузов 3 категории.
- Особенности организации групп сопровождения грузов
- Обучение водителей грузовиков по перевозке негабаритных грузов.
По этим направлениям работ БРАНТ дает 4 рекомендации:
- Усиление контроля и санкций за правонарушения,
- Прокладка маршрутов для негабаритных грузов 3 категории,
- Улучшение организации групп сопровождения с целью прогнозирования ситуаций и правильных действий.
- Разработка специального курса для обучения водителей, перевозящих негабаритные грузы.
Рекомендация 1 (Делегация Безопасности Дорожного Движения D SCR)
Изучить и разарботать усиление санкций к прдеприятиям перевозчикам за нарушения правил безопасности и несоблюдение процедур..
Рекомендация 2 (Делегация Безопасности Дорожного Движения D SCR)
Изучить и разработать ситсему прокладки маршрутов перевозок негабаритных грузов с утверждением маршрута, что облегчит контроль..
Рекомендация 3 (Ген Дирекция Инфраструктуры, Транспорта и Морского хозяйства.)
Заставлять перевозчиков проводить тщательную организацию перевозки негабаритного груза в части подготовки и организации группы сопровождения.
Рекомендация 4 (Ген Дирекция Инфраструктуры, Транспорта и Морского хозяйства)
Разработать специальный курс обучения для групп перевозки негабаритных грузов, возможно с обязательной сертификацией для перевозок такого рода.