Столкновение между легковым автомобилем и поездом TER 3 декабря 2007 г на переезде №10 в г. г. Кадожак
Резюме
03 декабря 2007г. в 09.10, легковой автомобиль с тремя пассажирами на борту въехал за закрытое ограждение переезда №10 в г. Кадожак (Жиронда) и попал в габарит поезда. Поезд столкнулся с автомобилем, что привело к смерти трех пассажиров автомобиля.
Основная причина аварии — выезд автомобиля на переезд при закрытых шлагбаумах.
Анализ обстоятельств не позволил точно установить причины, по которым автомобиль выехал на переезд, ни поведение водителя.
Эта авария показывает, какой риск представляет собой проезд Железнодорожного переезда и необходимость для водителей подъезжать к переезду с высокой осторожностью и полностью контролируя автомобиль..
Поскольку речь идет об общей безопасности дорожного движения, БРАНТ не дает специальных рекомендаций но подчеркивает необходимость напомнить водителям, что ЖП представляет высокую опасность на пути их следования и что пересечение ж/д путей исключает ошибки вождения или механическую поломку.
Анализ и заключение
Помимо присутствия автомобиля марки Hyundaï на переезде в момент прохождения поезда, расследование не позволило определить причины и факторы, объясняющие поведение водителя. Можно сформулировать гипотезы, по некоторым признакам, чтобы попытаться объяснить обстоятельства аварии.
Факты
Двигаясь на малой скорости автомобиль выехал с улицы Балет, пересек под углом улицу Трюшон и въехал на переезд по встречной полосе, не закрытой шлагбаумом и оказался в габарите поезда.
По словам свидетелей, водитель не пытался намеренно въехать на переезд. Наиболее вероятно, что было потеряно управление.
Учитывая, сильный износ шин, скользкое дорожное покрытие и то, что автомобиль проехал без остановки, можно сделать предположения:
- Водитель затормозил, чтобы остановиться перед переездом, но автомобиль занесло, и в заносе он двигался до путей на переезде.
- Один из органов системы торможения сломался, когда автомобиль выехал с улицы Балет. Этот факт невозможно было установить в силу состояния кузова после аварии.
И в первом и во втором случае можно предположить, что водитель запаниковал в этой ситуации и попытался скорее объехать препятствия, чем препятствовать выезду на переезд. Отсутствие ремней безопасности способствовало тому, что пассажиров выбросило из машины.
В этом конкретном случае, учитывая состояние автомобиля после аварии, Пристегнутые ремни не спасли бы жизни находившихся в автомобиле людей.
Предупреждение подобных аварий
Анализ этой аварии не дает особых рекомендаций, но напоминает об основных правилах безопасности дорожного движения.
- обслуживание транспортных средств,
- соблюдение указаний сигнализации
- действия водителя в критической ситуации.
Эти факторы являются предметом постоянного внимания служб, отвечающих за дорожную безопасность.
Напомним, что проезд ЖП является сам по себе рискованным событием и требует повышенного внимания и контроля над управлением транспортным средством..
Заключение и рекомендации
Прямая причина аварии — выезд автомобиля на переезд при закрытых шлагбаумах.
Анализ обстоятельств не позволил точно выявить причины траектории автомобиля и причины действий водителя.
Анализ аварии напоминает, что проезд ЖП является сам по себе рискованным событием и требует повышенного внимания и контроля над управлением транспортным средством
Поскольку речь идет об общей безопасности дорожного движения, БРАНТ не дает специальных рекомендаций но подчеркивает необходимость напомнить водителям, что ЖП представляет высокую опасность на пути их следования и что пересечение ж/д путей исключает ошибки вождения или механическую поломку.