Скоростной подход к платформе поезда 117 120 Шато-Тьери-Париж на Восточный Вокзал в Париже 05 апреля 2007г.
Резюме
В четверг 05 пареля 2007 в 08:23, поезд Иль-де Франс № 117 120 состоящий из одной сдвоенной автомотрисы Z2N, осуществлял поездку по маршруту Шато-Тьери – Париж, на небольшой скорости столкнулся с тупиковым упором у платформы пути 21 на Восточном Вокзале.
Поезд двигался на последнем перегоне маршрута, между станциями Мо – Париж и был предельно загружен (более 2 200 v пассажиров) в связи с отставанием от графика предыдущих поездов.
58 легкораненых получили первую медицинскую помощь.
Материальный ущерб: разрушен тупиковый упор пути 21, головные и промежуточные сцепные устройства поезда.
Анализ и заключение
Инфраструктура не была задействована в инциденте. Машинист попытался наверстать отставание поезда от графика после выезда со станции Мо, увеличив скорость, чтобы сэкономить 16% времени и проделал это с соблюдением всех правил. Проехав на требуемой скорости последний маяк KVB (контроль скорости через маяки) с целью не допустить преждевременную разблокировку дверей (порог 6 км/ч), машинист предпринимает окончательное торможение останова только в конце платформы с опозданием.
Понимая, что поезд может не остановиться до препятствия, вместо того, чтобы задействовать экстренное торможение, что позволило бы снизить тормозной путь (задействовав соответствующую кнопку), машинист предпринимает максимальное штатное торможение.
Причины аварии таковы:
- Позднее торможение,
- Неприменение экстренного торможения,
- Снижение тормозных сил на одной неактивной тележке из шестнадцати,
- Жесткая структура упора в конце пути, которая привела к значительной силе удара, передавшейся пассажирам.
Остаются сомнения касательно качества работы тормозной системы и питания тормозного оборудования.
Вследствие подтвержденных случаев неполного срабатывания тормоза процесс учета опыта SNCF для предупреждения машинистов растянулся на длительный период.
Рекомендации касаются пяти видов работ:
- Справочники по вождению поездов и программы обучения.
Рекомендация 1 (SNCF): усилить меры по разъяснению машинистам автомотрис особенностей привода тормоза, в частности в том, что касается полного торможения и экстренного торможения, отразить эти особенности в курсе переподготовки машинистов.
- Система торможения будущего подвижного состава.
Рекомендация 2 (SNCF): при разработке подвижного состава в будущем в части тормозной системы принять конфигурацию ручки тормоза, включающую также функцию аварийного экстренного торможения, как это сделано на современных автомотрисах (MI2N, AGC, Z-TER).
- Распространение учтенного опыта.
Рекомендация 3 (SNCF): улучшить передачу анализа опыта:
Сократить срок применения коррекции пособий по вождению поездов, в частности по вопросам такой функции безопасности, как торможение.
Сократить срок проведения разъяснительной работы среди машинистов по тематике безопасности (во время поездок с инструктором и при проведении переподготовки).
- Порог разблокировки-блокировки дверей.
Рекомендация 4 (SNCF): для автомотрис Z2N, изучить возможность снизить пороговое значение скорости разблокировки дверей перед остановкой поезда.
Если техническая возможность имеется, произвести эту модификацию на всем парке автомотрис Z2N.
- Оборудование амортизатором тупиковых упоров.
Рекомендация 5 (RFF, SNCF): изучить возможность установки на пути Восточного вокзала, принимающие составы из автомотрис Z2N, системы поглощения энергии поезда, подходящего к упору на малой скорости.