Скоростной подход к платформе поезда 117 120 Шато-Тьери-Париж на Восточный Вокзал в Париже 05 апреля 2007г. Резюме В четверг 05 пареля 2007 в 08:23, поезд Иль-де Франс № 117 120 состоящий из одной сдвоенной автомотрисы Z2N, осуществлял поездку по маршруту Шато-Тьери – Париж, на небольшой скорости столкнулся с тупиковым упором у платформы пути 21 на Восточном Вокзале. Поезд двигался на последнем перегоне маршрута, между станциями Мо – Париж и был предельно загружен (более 2 200 v пассажиров) в связи с отставанием от графика предыдущих поездов. 58 легкораненых получили первую медицинскую помощь. Материальный ущерб: разрушен тупиковый упор пути 21, головные и промежуточные сцепные устройства поезда. АнализRead More →

Столкновение поезда с грузовиком 9 июня 2005г. на переезде 83 в Сен Лоран Бланги Резюме В четверг 9 июня 2005,г около 17:14, поезд (TER 848 932) движущийся из Лилля со 150 пассажирами на борту столкнулся с полуприцепом, груженым 944 баллонами газа (пропан/бутан 12 тонн примерно) и заблокировал ж/д переезд №83 в Сен Лоран Бланги, департамент Па-де Кале. Столкновение повлекло пожар, а затем взрыв газовых баллонов, нанесший большой материальный ущерб и видимый в радиусе нескольких километров. Несмотря на присутствие большого количества людей, жертв не было. Однако крупный материальный ущерб был нанесен устройствам, зданиям и транспортным средствам. Министерство транспорта поручило провести техническое расследование Бюро БРАНТ Анализ иRead More →

Столкновение TGV с негабаритным автоприцепом 19 декабря 2007г. на Переезде 34. Резюме В среду 19 декабря 2007 г. в 09-15, поезд TGV № 6561столкнулся с автомобильным составом для перевозки негабаритного груза, который остановился на путях в пределах переезда № 34, на пересечении Дороги № 64 департамента в г. Тоссиа (Ain) и ж/д линии Макон-Амберье. В результате аварии погиб водитель грузовика, несколько пассажиров поезда и машинист получили легкие ранения, был нанесен крупный материальный ущерб. Две прямые причины аварии таковы: Неправильный расчет размеров негабаритного груза и изменение его высоты, в связи с «горбом» профиля автодороги в месте переезда. В результате задняя часть груза зацепилась за портик переезда.Read More →

Столкновение между легковым автомобилем и поездом TER 3 декабря 2007 г на переезде №10 в г. г. Кадожак Резюме 03 декабря 2007г. в 09.10, легковой автомобиль с тремя пассажирами на борту въехал за закрытое ограждение переезда №10 в г. Кадожак (Жиронда) и попал в габарит поезда. Поезд столкнулся с автомобилем, что привело к смерти трех пассажиров автомобиля. Основная причина аварии — выезд автомобиля на переезд при закрытых шлагбаумах. Анализ обстоятельств не позволил точно установить причины, по которым автомобиль выехал на переезд, ни поведение водителя. Эта авария показывает, какой риск представляет собой проезд Железнодорожного переезда и необходимость для водителей подъезжать к переезду с высокой осторожностью иRead More →

Поражение электротоком подростка на сортировочной станции в г. Saint Nazaire 17 апреля 2004г. Резюме В субботу 17 апреля 2004г в 11 ч 42 мин, 16-летний подросток получил удар током, после того как поднялся на крышу вагона и находился под питающей линией 25 000 вольт. Жертва оставалась на крыше вагона под проводами электроснабжения до 13ч 28 мин. Жертва была отправлена в больницу г. Сен-Назар затем в Нант, и скончалась днем. Расследование было затребовано у Директора Бюро Расследований и Аварий на Транспорте БРАНТ министром Оснащения, Транспорта, Обустройства территории, Туризма и морского хозяйства, совместно с государственным секретарем Транспорта и морского хозяйства. Целью расследования было проанализировать обстоятельства несчастного случаяRead More →

Столкновение 11 октября 2006 на границе Франция/Люксембург в г.Zoufftgen (Moselle) Резюме В среду 11 октября 2006г., Крупные ремонтные работы на путях с французской стороны вынуждают закрыть один из двух путей линии Thionville-Bettembourg с 8:50 до 16:30. Поезда проходят по другому пути, эксплуатирующемуся в Режиме Постоянного Обустройства Встречного Движения (IPCS). Товарный поезд SNCF движется по пути из Thionville к Bettembourg, Региональный пассажирский поезд (TER) входит на тот же путь с вокзала в г. Bettembourg. Лобовое столкновение поездов происходит в 11h44, на французской территории в нескольких десятках метров от границы, у отметки PK 203,700 (Коммуна Zoufftgen). В результате аварии: 6 погибших, 1 тяжелораненый и 15 раненых. ПервыйRead More →

Столкновение 27 января 2003 в тоннеле La Bognia Резюме В понедельник 27 января 2003, около11 ч 00, два поезда сталкиваются в лоб в туннеле Biogna на французской части линии одиночного пути, соединяющий Coni с Vintimille. Двое погибших, четыре тяжелораненых и многочисленные легкие раненые. Вечером того же дня, министр Оборудования, Транспорта, Жилья и Туризма и его государственный секретарь по Транспорту просят у Генерального совета Мостов и Шоссе открытие административного и технического расследования. Это является предметом поручения от 30 января вице-президента Генерального совета Мостов и Шоссе (GCPC). Среди жертв много итальянцев, это вызывает большое волнение в этой стране и выражается запросом итальянского министра транспорта и инфраструктур вRead More →

Список этот носит рекомендательный характер, поскольку призван облегчить работу расследований, не является ограничительным или обязательным к исполнению. Документы должны быть связаны с характером, обстоятельствами, и последствиями события. Главный следователь подбирает их по содержанию. Советуется хранить документы в бумажной форме. Срок хранения документов — 30 лет. Все что указано в рапорте об инциденте; Указания, директивы, процедуры, документы к исполнению, инструкции… Организационные указания и соответствующие учреждения; Указания по менеджменту безопасности и соответствующие учреждения; Планы дежурств и контроля 1 и 2; Периодические обследования на безопасность (см. ст. 3 нормы l’IN 1559); Визиты руководителей в подразделения; Планы безопасности и отчеты; Организационные документы в случае проведения работ, программ, процедур; ПрограммыRead More →

Операционный центр управления движением (ОЦУД) Он сообщает фактические данные инцидента или аварии, а также при необходимости о предпринятых мерах по их сохранению региональным руководителям (региональный директор, директор по инфраструктуре, директор по производству, ПБРГ) и CNO. Эти фактические данные сообщаются по мере развития событий. Региональная дирекция (вне ЦБРГ) Она представляет, в своих составляющих GID и перевозчике, НКЖФ на региональном уровне. Эксперты вносят свой вклад в оформлении документов по безопасности. Региональный директор может поручить экспертам провести расследование, если оно выходит за региональные рамки. Национальный инфраструктуры операционный центр (НОЦ ИНФРА) Он информирует руководителей предприятия и подразделений. В случае тяжелой аварии он передает информацию Министерству транспорта, в БРАНТ, ГКБЖДRead More →

Сохранение оборудования и инвентаря в их первоначальном состоянии До прибытия на место происшествия лиц, ведущих расследование, все объекты и предметы должны оставаться на своих местах и в том же состоянии. Если обстоятельства требуют, чтобы предметы или объекты были заменены, изменены или уничтожены, имеет место их документальная фиксация (фото, свидетельства очевидцев, составление актов,…). Это позволит в дальнейшем безошибочно восстановить первоначальную картину происшествия. Подобное имеет место, если: есть настоятельная необходимость обеспечить безопасность движения, которая заставляет все проверить и/или привести в первоначальное безопасное состояние; для получения некоторых заключений требуется провести испытания на предметах или объектах, расположенных на месте происшествия; нужно спасти людей, существуют риски нанесения вреда окружающей среде,Read More →