В отличии от Великобритании, Франция не пошли по пути приватизации национальной компании, SNCF. Во время выхода директивы 91/440, которая оговаривала разграничение менеджмента инфраструктуры от эксплуатации и перевозок, французское правительство выбрала путь создания нового управленца инфраструктурой — RFF (Французская Сеть Железных Дорог) но оставила SNCF полномочия в управлении движением и обслуживании сети. Эта мера позволяла сохранить SNCF в качестве компании «полного цикла» и не изменять состав персонала. В 2009г. создана независимая от SNCF и RFF структура для управления движением по сети.
Принципы
После выхода 2-го «железнодорожного пакета», касающегося безопасности и интероперабльности в 2006г. Национальная Ассамблея приняла новый закон о транспорте, который, в числе прочих мер, Создавал Национальный Орган Безопасности и определял роль в сфере безопасности каждого из субъектов деятельности.
Этот закон был дополнен декретами, один из которых касается непосредственно безопасности. Этот декрет переносит положения Директив Европейской Комиссии в национальное законодательство.
Основные принципы его таковы:
Каждый субъект отвечает за безопасность своей части системы;
- Всякая новая или глубоко модифицированная система или подсистема должна отвечать принципу GAME;
- Любой субъект на ж/д, деятельность которого влияет на безопасность, должен получить разрешение от Национального Органа Безопасности для ведения деятельности;
- Каждый субъект должен участвовать в контроле над глобальным уровнем безопасности системы, проводя аудиты или подвергаясь им и осуществляя контроль над авариями и инцидентами на своем уровне.
Если демонстрация безопасности, включающая рисковый анализ стала обязательной для получения разрешений, то никакой метод анализа не является обязательным.
Организация
Хотя каждый субъект несет ответственность за свой вид деятельности, организация безопасности имеет вид пирамиды и опирается, прежде всего, на государственные органы.
Организация такова:
- Министерство Транспорта публикует в постановлениях общие положения касательно ж/д безопасности;
- Государственная Организация Железнодорожной Безопасности (EPSF), Национальное Агентство Безопасности, публикует рекомендации и правила а также руководства для эксплуатирующих компаний, выдает разрешения после изучения поданных материалов; проводит аудиты безопасности работы эксплуатирующих компаний и публикует годовой отчет о глобальном уровне безопасности всей сети;
- Французская сеть Железных дорог (RFF), управленец путевым хозяйством/инфраструктурой. Публикует технический регламент, применяемый на всей сети и для всех компаний перевозчиков, после утверждения EPSF, который осуществляет контроль над инфраструктурой;
- Предприятия-перевозчики, которые организуют внутренние аудиты, проводят внутренние аудиты, осуществляют постоянный контроль и составляют годовой отчет, направляемый в EPSF.