Железнодорожная безопасность в Японии

В отличии от США, в Японии ж/д транспорт получил значительное развитие. Напомним, что высокоскоростной поезд появился в Японии в 1964г. Япония обладает одними из самых мощных в мире научно-исследовательскими центрами железных дорог.

С 1987г., бывшая национальная компания была приватизирована и разбита на 7 отдельных коммерческих предприятий: 6 компаний «полного цикла» (отвечающие за эксплуатацию составов, перевозки и управление инфраструктурой), осуществляющие только пассажирские перевозки и одно предприятие, осуществляющее только грузовые перевозки. Это предприятие грузоперевозок особенно тем, что не имеет собственной инфраструктуры. Оно арендует маршруты у компаний пассажирских перевозок и использует их инфраструктуру.

В Японии существуют также около тридцати частных компаний местного значения.

Принципы

Закон, принятый в 1970г. касается политики безопасности на транспорте. Закон был дополнен в 1999г. во время создания Центрального совета политики безопасности на транспорте. Этот Совет состоит из министров разного профиля, и председательствует в нем Премьер-министр.

Его роль – разрабатывать фундаментальную программу безопасности на транспорте и разрабатывать соответствующие средства для её реализации..

В 2006г., японский парламент проголосовал за пересмотр закона вследствие трагических аварий, произошедших в начале 2000-х гг..

По решению программы, Министерство Транспорта, через свое Бюро железнодорожного транспорта, определяет и вводит в действие «технический стандарт», закрепляющий условия организации контроля безопасности на частных предприятиях. Тем не менее, каждое предприятие разрабатывает собственную политику безопасности. По закону отчеты о результатах политики безопасности сдаются Министерству Транспорта.

Кроме того, японское правительство заказывает ежегодно в Международной Ассоциации движения и Безопасности IATSS (International Association of Traffic and Safety Sciences) Белую Книгу по безопасности транспорта.

Государство таким образом определяет общие рамки ж/д безопасности, но оставляет за каждым предприятием обязанность применять процедуры организации и контроля безопасности.

Организация

Чтобы описать организацию безопасности на Японских ж/д предприятиях, возьмем пример Компании JR East, самого крупного японского ж/д предприятия.

Управление безопасностью организовано на двух уровнях:

  • На уровне Центрального комитета обеспечения безопасности, в Генеральным Директором во Главе. Он уполномочен:
    • Определять причины крупных аварий и принимать соответствующие корректирующие меры;
    • Контролировать тенденции в области изучения аварий и разрабатывать превентивные стратегии;
    • Принимать решения о методах обучения персонала;
    • Обсуждать и выносить решения по вопросам, связанным с эксплуатацией и безопасностью подвижного состава;
    • Обсуждать и выносить решения по вопросам по вопросам безопасности на железнодорожных переездах;
    • Рассматривать любые вопросы по предупреждению аварий.
  • На уровне Региональных Комитетов обеспечения безопасности. Они уполномочены:
    • Предлагать специальные меры безопасности, в соответствии с произошедшими инцидентами и в силу политики, определенной Центральным Комитетом обеспечения безопасности;
    • Определять причины аварий в зоне действия полномочий Регионального Комитета принимать соответствующие коррективные меры;
    • Контролировать тенденции в области изучения аварий и принимает меры а также оценивать полученные результаты;
    • Поощрять и поддерживать инициативы персонала в сфере безопасности;
    • Инициировать и участвовать в любых действиях по предупреждению аварий в своей географической зоне действия.

Явно заметно что соблюдение безопасности в Японии основано во многом на иерархическом порядке и дисциплине персонала. Заметим также, что ж/д безопасность в основном понимается как зависимость от правил безопасности.

Добавить комментарий