Железнодорожная безопасность в Великобритании

Напомним, что Великобритания это традиционно преступает правила вопреки писаным нормам. В этом смысле Великобритания – первопроходец принципа анализа рисков, не только в области ж/д транспорта, но и в области промышленного анализа рисков (авиация, ядерная энергетика). Эта особенность в сочетании с культурой свободного предпринимательства делает Великобританию прямо противоположной Франции страной в плане законодательства и технической регламентации, поскольку во Франции имеется прочная традиция письменной фиксации норм и государственного управления большими предприятиями.

Принципы

Государственный Секретариат по Транспорту пересмотрел в 2006г. правила, применяемые на железных дорогах (« Safety Regulations ») когда был опубликован 2й «железнодорожный пакет» касающийся безопасности и интероперабельности. Эта норма носит общий характер и не обязывает различные субъекты составлять правила, но обязывает достичь результата: ограничения рисков.

Методы и средства, которые применяются для этого результата, остаются за каждым из субъектов, и находятся под его ответственностью. С другой стороны указан план действий:

  • Произвести оценку ж/д рисков;
  • Идентифицировать и применить меры, которые могут гарантировать безопасную эксплуатацию;
  • Обеспечить контроль за этими мерами;
  • Вести реестр принятых мер с указанием полученного результата.

Эти требования применяются к ж/д предприятиям-перевозчикам и к компании по содержанию путевого хозяйства. Кроме того, в соответствии с решениями директивы «безопасность», каждый субъект деятельности должен ежегодно составлять отчет о результатах безопасности и передавать его в Государственный секретариат по Транспорту. Эти отчеты позволят определить глобальный уровень безопасности системы в национальном и плане и послужат основой для Национального Органа Безопасности Office of Rail Regulation (ORR), отчета по безопасности, который будет направлен в ЕЖДА.

Организация

Кроме Государственного Секретариата по Транспорту в Великобритании существует четыре типа организаций, участвующих в железнодорожной безопасности:

  • ORR (Office of rail Regulation) Офис Ж/д Норм, ОЖН, уже названный нами который как национальный орган безопасности определяет рамки контроля над ж/д безопасностью;
  • Network Rail, Нетворк Рейл, компания, управляющая инфраструктурой, которая должна устанавливать «план безопасности» на два или три года, представляя свои методы и меры, предусмотренные для сохранения уровня сети. Этот план технически одобряется ОЖН (ORR) и финансово Секретариатом по Транспорту;
  • Ж/д предприятия-перевозчики, в рамках получения или обновления сертификата безопасности, должны разработать собственную организацию по соблюдению безопасности и, в частности, управлять, контролировать и поддерживать безопасность, ограничивая ж/д риски;
  • Ассоциация Ж/д Безопасности и Стандартов RSSB (Rail Safety and Standard Board) – это объединение создано и финансируется всеми эксплуатирующими компаниями и его цель – предоставлять всем членам инструменты и опыт в области безопасности. Так RSSB проводит анализи исследования по рискам, предоставляет инструменты по анализу рисков и публикует индикаторы норм безопасности.

Следует напомнить, что Великобритания приватизировала национальную компанию Бритиш Рейл (British Rail) в 1994г. Это была первая железнодорожная приватизация в Европе. В результате тяжелых повторяющихся аварий, связанных с плохим обслуживанием и содержанием инфраструктуры, британское правительство снова национализировало компанию путевого хозяйства, создав в 2001г. компанию Нетворк Рейл (Network Rail). Эти изменения в ж/д политике, необходимые с целью сохранения ж/д безопасности стоили исключительно дорого британским налогоплательщикам.

Добавить комментарий